Спорт для всей семьи

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Бережок»

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе .

Подготовила :

инструктор по физической культуре

М.А. Дьякова

Программное содержание.

Образовательная :

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательная :

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной , дружеские взаимоотношения.

Развивающая :

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование : Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы.

Ход занятия.

1 – часть.

Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс) .

Бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.

Перестроение в три колонны

2 – часть.

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

1. И. п.: сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 - и. п. (6-8 раз) .

2. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1. – руки в стороны; 2 наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6-8 раз) .

3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 – и. п. ; 3-4 то же влево (6 раз) .

4. И. п.: стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 шаг вниз правой ногой; 4 шаг вниз вперёд левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4-5 раз) .

5. И. п.: лёжа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вверх - вперёд; 3-4 – и. п. (6-7 раза) .

6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счёт «1-8» ). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 3-4 раза) .

Основные виды движений.

1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (3-4 раза) . Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) . Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

4 Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

3 – часть.

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) .

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»

Выполнила: инструктор по физической культуре - Зимина Алена Константиновна
Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной к школе группы, включает элементы спортивной игры «Волейбол».

Тема: «Летние настроение»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма организации подгрупповая
Оборудование: мячики диаметром 8-10 см., волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Средства:
Музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Наглядные: показ образца движений
Словестные: словестное сопровождение двигательных действий
ЗАДАЧИ
Обучающие
Совершенствовать умение выполнять различные игровые элементы с мячом.
Продолжать упражнять детей перебрасывать мяч через сетку одной рукой от плеча;
Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с мячами;
Закреплять умение отбивать мяч двумя руками, передвигаясь вперёд;
Развивающие
Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
Воспитывающие
Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
Ход занятия:
Содержание
I. Вводная часть.
1. Организационный момент:

Построение, равнение, поворот направо.
Мотивация к деятельности
Дети входят в спортивный зал, строятся вдоль линии.
Инструктор фк: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор фк: Ребята, какое сейчас у нас время года? (ответы детей) Верно! Весна. А какое время года следует за весной? (ответы детей) Чем характерно лето? Какие изменения происходят в природе? Что происходит с человеком? Чем занимаются люди в летнее время года? (ответы детей)
Как правильно называется специально отведённое место на берегу реки, для купания, игры, загара?(ответы детей)
Конечно это пляж. В какие игры мы можем играть на пляже? Давайте закроем глаза и представим, что наступило жаркое лето и мы с Вами пришли на пляж, поиграть с мячом. Для этого нам нужно немного размяться и подготовить свое тело к физической нагрузке.
Внимание! Направо!
Разминка:
Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с высоким подниманием колен касаясь лба.
Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.
Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.
II. Основная часть
1).Перестроение через центр в 4 колонны для ОРУ:
2).Общеразвивающие упражнения с мячиками. (Фронтальный способ).
1. 1.И.п. – основная стойка, мячики в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – вперёд; 2 – вверх; 3 –в сторону; 4 – исходное положение.
2. 2.И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.
3. 3.И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.
4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
5. 5. И.п. - основная стойка, мячики в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 - глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
6. 6. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.
3).Перестроение в 1колонну для выполнения счета на 1,2.
Ходьба по кругу, построение вдоль линии, счёт на 1,2.
Перестроение в пары для ОВД
Основные виды движений.
1. Бросание мяча двумя руками снизу вверх
2. Бросание мяча от груди вперёд
3. Метание мяча из-за головы
4. Метание мяча правой, левой рукой от плеча.
5. Отбивание мяча двумя руками
6. Перебрасывание мяча через сетку удобным способом
4) Перестроение в 1 колонну для подвижной игры «Охотник и зайцы».
25 минут Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.
Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.
Руку поднимаем высоко.
Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.
Приседаем глубоко, колени вместе.
Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко.
Упражнения выполняем чётко и правильно, стараемся, не торопимся. Задания к упражнениям слушаем внимательно, следим за спиной, ногами и руками
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Ходьба по кругу, упражнения для восстановления дыхания «Сдуваем пылинки», «Надуваем воздушный шар»
Построение вдоль линии.
Инструктор ФК: называя ребёнка по имени, спрашивает, что именно понравилось сегодня на занятии, почему? Благодарит детей за игру, отпускает в группу. 4 минуты Следить за осанкой.
Мягко, легко, дышать носом.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».

Образовательные области:

  • физическая культура, здоровье.

Интеграция образовательных областей :

  • физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель :

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Развивающие задачи :

  1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу.
  2. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.
  3. Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
  4. Закреплять технику подбрасывания мяча вверх с хлопками и ловли его двумя руками.
  5. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в игровом тренинге.
  6. Совершенствовать навык пролезания в обруч способом сверху – вниз и навык подлезания под препятствие («заборчик») правым, левым боком в группировке.
  7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи:

  1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.
  2. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.
  3. Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться расслабляться.
  4. Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.
  5. Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов.
  6. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелостью, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким и эстетические потребности личности).
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование :

  • цветные конусы -8шт; мешочки с песком весом 150 гр. по количеству детей; ящик -1; браслеты на руку двух цветов (синий, красный)-12шт.;большие мячи для подскоков с ручками -6шт,стойки из бросового материала-5шт, гимнастические палки-4шт, воздушные шарики на веревке-1, плоские кольца-2; обруч – 4шт, цветные ориентиры-4; мягкое покрытие -1шт; «волшебный диск»- 1;маленькие обручи по количеству детей; аудиозапись.

Дети в колонне по одному, во главе с инструктором входят в спортивный зал. Ходьба в колонне по одному на месте с речевкой:
Раз. Два, три, четыре, пять! Будем дружно мы шагать. Всем, всем –добры день! (на слово: добрый день-дети поднимают левую руку вверх- приветствуют гостей и поворачивают голову в их сторону).

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятий.

Перестроение в колонну.

Упражнение «Осанка» (дети выполняют и проговаривают слова).

Мы проверили осанку (ходьба на месте)
И свели лопатки.
Мы походим на носках (ходьба на носках)
А потом на пятках (ходьба на пятках)
Мы идем, как все ребята (ходьба на месте)
И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы)
Потом на шаг мы перейдем (ходьба на месте)
И друг за другом мы пойдем.

Ходьба в колонне по одному по залу (разновидности).

Х. «Пингвин»: ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону, руки внизу с отведенными ладонями в стороны.

Х. «Веревочка»: ходьба боком, руки на поясе. Шаг правой ногой вправо, левая нога сзади заходит за правую и т.д.

Х. «Гусеница»: сидя на корточках, ладони на полу перед собой. Передвинуть ладони вперед с прыжком ног из положения, сидя в глубоком приседе.

Х. «Машина»: ползание на ягодицах (сидя на ягодицах, ноги выпрямить, руки перед грудью имитируют руль). Дети произносят слова:

1. Мы едем на машине туда куда хотим.
И руль в машинах наших мы вертим, как хотим.

2. Все улицы дорожки пройдем за полчаса,
Идет машина наша –четыре колеса.

Х. «Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной.

Бег в колонне по одному. С ускорение по диагонали «змейкой». Замедлением по прямой (в чередовании).

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Аист» (в движении): на вдохе поднять руки в стороны, ногу согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «Ш-Ш-Ш».

Перестроение из колонны по одному в звенья.

II. Основная часть.

Игровые упражнения «Ручейки-озера — море»

Дети делятся на три команды. По сигналу «Ручейки» -бегают цепочками, взявшись за руки, змейками в разных направлениях (требование – цепочку не разрывать и не сталкиваться с другими ручейками).

По сигналу «Озера»- цепочки перестраиваются в круги, кто быстрее.

По сигналу «Море» — все образуют один большой круг.

(Упражнение повторяется по сигналу)

Комплекс оздоровительной гимнастики «Веселая зарядка» (Дети выполняют ОРУ самостоятельно под аудиозапись. Взрослый следит за качеством выполнения).

Упражнение на профилактику плоскостопия «Клоун, солдатик, плакса». На слове «Клоун» (носки врозь, пятки вместе). «Солдатик» — (носки вместе, пятки вместе). «Плакса» — (носки внутрь, пятки врозь). Указание – не забывать про правильную осанку.

Перестроение из звеньев в колону по одному. По ходу движения дети берут мешочки с песком.

Игровой тренинг:

1. «Пройди с мешочком на голове».
2. «Очень трудно здесь стоять».

I.дети идут друг за другом с мешочком на голове, на носках, руки в стороны и проговаривают слова:

Я повторяю утром:
Мой позвоночник гибок, прям.
Когда лежу, стою, сижу-
За позвоночником слежу.
Я позвоночник сберегу
И от болезней убегу.
Указания — следить за осанкой детей.

II. Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, и проговаривают слова:

Очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Указания — дети кладут мешочки по сигналу и стоят, придерживая их рукой. Затем выполняют на другой ноге.

Ходьба в колонне по одному, по ходу движения дети складывают мешочки в ящик.

Схема ОВД (основных видов движений).

Способ – поточный (двумя колоннами с разных сторон).

1. Прыжки на большом мяче, не отрывая его от пола (балансировать сидя на мяче, стопы от пола не отрывать, руками держаться за ручку мяча).
2. Подлезание под «заборчик» (стойки) правым, левым боком в группировке, не касаясь руками пола. Руки на поясе.
3. Подпрыгивание вверх, с доставанием рукой подвешенного на веревке предмета (шарика).
4. Подбрасывание мяча вверх двумя руками с хлопком перед собой, стоя на месте и его ловля.
5. Ходьба по плоскому кольцу, приставляя пятки одной ноги к носку другой, руки на поясе.
6. Подлезание в обруч, способом сверху – вниз.

Уборка детьми спортивного оборудования и инвентаря.

Построение в одну шеренгу (или круг). А теперь настало время поиграть в подвижную игру. Выбор водящего по волшебному диску.

П/игра «Успей занять».

Каждый из игроков становится в центр обруча – это его домик. Один из играющих (без обруча) становится в середине площадки (зала) и произносит: «Раз, два, три – беги!» Когда сказано последнее слово, все играющие меняются местами в обручах, а водящий старается занять чье — либо место. Не успевший занять обруч становится водящим, и игра повторяется.

III. Заключительная часть.

Гимнастика для глаз «На море».

(чертим указательным пальцем как карандашом, глаза сопровождают кончик пальца).

Дети вместе с инструктором выполняют гимнастику в кругу (сидя на ковре, ноги скрестно).

1) Чертим линию горизонта «на море» справа — налево и обратно (несколько раз).
2) Рисуем «лодочку»-полукруг внизу справа – налево и обратно (следим глазами).
3) Рисуем «радугу» -полукруг вверху.
4) Рисуем «солнышко» (круг).
5) Поморгать глазами – «зажмуриться от солнышка», закрыть глаза, расслабиться – открыть.

Указание: расслабиться, спокойный вдох-выдох.

Инструктор:

Быстро потянулись и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем и им подмигнем!

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Дети – все были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и веселыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели.

Организованный выход из зала.

Студенникова Е.В.,
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория

Олеся Юрлова
Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Цель : укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой .

Задачи :

Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с обручем;

Закреплять умение детей работать поточным способом;

Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;

Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия .

Оборудование : Обручи, гимнастические скамейки, кубики, дуги, конусы.

I. Подготовительная часть .

1. Организационный момент : Построение, равнение, «Цепочка дружбы» , поворот направо.

2. Ходьба по кругу. Бег в рассыпную, по сигналу построение в колонну, боковой галоп в одну и в другую сторону.

3. Ходьба на восстановления дыхания.

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.

Спина прямая, руки на поясе.

Соблюдать дистанцию (1м) .

Восстановить дыхание.

II. Основная часть

1).Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ :

2).Общеразвивающие упражнения с обручем. .

1. «Обруч вверх – назад» «Солнышко»

И. П. ноги на ширине ступни, обруч внизу, хват с боков

1- поднять обруч вверх – назад, отставить правую ногу назад,

прогнуться, 2- и. п., то же с левой ноги

2. «Повороты» «Бой курантов»

И. П.: ноги на ширине плеч., обруч у груди

1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки,. 2- и. п., то же влево

2. 3. «Наклоны» «Маятник»

3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках сверху. 1 – наклон туловища вправо, обруч в правую сторону; 2 – исходное положение обруч наверх; 3 – наклон туловища влево обруч в левую сторону; 4 – исходное положение.

4. «Приседания» «Ванька – Встань-ка»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков)

1- присесть обруч опустить, 2- и. п. руки на пояс, 3- обруч поднять (хват с боков) .

5. «Покрути обруч»

И. П.: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой)

Круговые вращения обручем на талии

6. «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча.

3).Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД :

Основные виды движений. (Поточный способ) .

1. Прохождение по гимнастической скамье, перешагивая через кубики на расстоянии двух шагов ребенка, руки в стороны.

2. Прыжки на валики на двух ногах.

3. Ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

4. Пролезание под воротцами изгибаясь кошечкой.

5. Перестроение в колонну для игр.

Обязательная страховка на скамье.

На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

При прыжках на валики приземление на две ноги.

На скамье спинка прямая, сойти не прыгая, опустить мешочек в корзинку.

Пролезание без касания спиной воротц.

Подвижная игра «Баба - Яга» .

Малоподвижная игра «Свечка»

III. Заключительная часть

Оценка работы детей.

Подвижная игра «Баба - Ягя» . Играющие становятся в круг, выбирается водящий. Дети вмести с воспитателем проговаривают слова :

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом на перед,

В той избушке есть старушка,

Бабушка – Яга живет.

У нее глаза большие

Словно огоньки горят

Фу противная какая

Дыбом волосы стоят.

Не простая, костяная

И поломана нога,

Фу противная какая,

Разбегайся кто куда!

Дети разбегаются, водящий их ловит.

«Цепочка дружбы» : -Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом : протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы» ! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и физической культуре в подготовительной группе Программное содержание. Задачи. Образовательные: Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны; Упражнять.

Подготовила: инструктор по физической культуре Пузикова Ирина Михайловна 2015 г. Конспект занятия Тип: физкультурно-оздоровительный Вид:.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия.

НОД по физической культуре в подготовительной группе «На арене цирка» Программные задачи: 1) Образовательные: упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через гимнастическую палку, сохранять равновесие.

Открытое занятие по физической культуре с участием родителей для детей подготовительной группы ко Дню матери Н. Новгород МБДОУ «Детский сад № 410» Открытое занятие по физической культуре с участием родителей для детей подготовительной группы, приуроченное.

Занятие по физической культуре «Белая Олимпиада. Сочи 2014» для детей подготовительной группы Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какое важное событие происходит сейчас в стране? - Ответы детей. Авы знаете, где находится город Сочи?.

Структурное подразделение – детский сад

МБОУ «Сивинская СОШ»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по физической культуре

Тема «В гостях у Витаминки»

Дерендяева Ирина Алексеевна

Сива, 2016

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Тема: «В гости к Витаминке».

Время проведения: 30 минут.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Программное содержание:

    Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.

    Задачи по образовательным областям:

    «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

    Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

    Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

    Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне

    Упражнять в прыжках через скамейку, способом «Джигитовка», в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.

    Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу

    «Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.

    Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений

    Развивать чувство ритма

    Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность

    «Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.

    Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование.

    «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

    «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Инвентарь и оборудование: мольберт с магнитами, стойки, дуги для подлезания,

гимн. скамейки, мячи малые, обручи, шнур, муз.центр.

Демонстрационный материал: Схемы с заданиями, детали для робота.

Предварительная работа: просмотр видеоуроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Ознакомление детей с героями известной телепередачи «В гостях у Витаминки».

Литература:

    Программа «От рождения до школы» Н.Е. Арсенина, И – «Учитель». 2012г.

    Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по программе под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – Волгоград: Учитель, 2011г.

    Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Е.К Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012г.

Ход ООД

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети в группе обнаруживают письмо от Витаминки. Воспитатель читает письмо детям. «Ребята подготовительной группы «Сказка», у меня есть друг робот Робин. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился. Решил сразу начать бегать. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы разобраться с инструкцией по сборке робота. Жду вас в спортивном зале детского сада».

Дети с воспитателем приходят в зал. Встречает Витаминка (далее Вит.)

Вит: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Я, Витаминка, мой костюм в апельсинках. Я люблю прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем. А как, интересно, вы следите и укрепляете свое здоровье?

Ответы детей ______.

Вит: Вы получили письмо от меня? (ответы) Как вы думаете, мы вместе справимся? (ответы). Тогда давайте рассмотрим инструкцию по сборке.

(на схемах изображена пошаговая инструкция сбора деталей робота. Далее прикрепить ватман на стену). Обсуждаем с детьми с чего начать сборку робота.

Вит: судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Робина. Детали к мольберту будут приносить и прикреплять те ребята, до которых я дотронусь тайным знаком. Этот тайный знак два похлопывания по плечу. Давайте приступим к заданиям

Дети находят схему под цифрой 1 (упражнения в ходьбе и беге)

Упражнения в ходьбе и беге:

п/п

Упражнение

Темп,

доз-ка (сек)

Методиечкие

указания

Ходьба в колонне по 1:

на носках - руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются

на пятках – руки полочкой перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону.

Ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе.

Смена положения ног.

Умерен.

Умерен.

Умерен.

Следить за осанкой, рука выпрямляется полностью в локте.

Руки не опускаются ниже уровня плеч

Взгляд направлен вперед.

Легкий бег в колонне по 1.

По диагонали.

Умерен.

1мин

Дышать носом, рот закрыт. Руки согнуты в локтях, двигаются поочередно вперед назад.

Приставным шагом правым боком, руки на поясе

Умерен.

30 сек

Боковым галопом

Приставным шагом левым боком, руки на поясе

Умерен.

30 сек

Переход с бега на ходьбу. Семенящий бег

Перестроение в колонну по 3.

Умерен.

30 сек

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Вит: молодцы, ребята! (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) С заданием мы справились, тогда берем два красных прямоугольника – это ноги робота . Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на инструкцию. Нам необходимо найти Следующее задание. Оно обозначено цифрой___.

(под цифрой 2 на схеме обозначено задание - ОРУ под музыку «Кукутики» в трех колоннах)

Вит: (подхожу к одному из детей, похлопываю по плечу) Задание выполнили, берем зеленый большой прямоугольник. Прикрепляем на мольберт.

После проведения второго задания, перестроиться в две колонны и перейти к дыхательному упражнению «Здравствуй, солнышко!»

Вит: Ребята, какое время года за окном? А как вы определили, что на дворе весна? Давайте мы с вами порадуемся солнышку, подышим свежим весенним воздухом и выполним дыхательное упражнение.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. (3 раза)

Вит: Давайте вернемся к нашей инструкции . Схема под цифрой 3.

Прыжки «Джигитовка» через скамейку. Обратно подлезание под дугу, любым способом. Выполнять поточно. (3 раза)

Вит: прекрасно справились с заданием. (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. Берем два синих овала.

Вит: А мы с вами обратим внимание на инструкцию. Там остается одно задание под цифрой 4. Посмотрите внимательно, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания?

Ребята, вы когда - то слышали слово иммунитет? (ответы) Иммунитет – это защита организма от вирусов и микробов. Как вы считаете, с помощью чего мы можем укрепить свой иммунитет? Ну а чтобы мы не заболели, наши мамы нам дают витамины, правда? Задание такое : встать в 2 колонны. Перед каждой колонной лежат обручи в количестве 5 штук. Первый участник берет «волшебные витамины», которые лежат в ведре, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает стойку, возвращается в колонну. Второй участник собирает «Волшебные витамины». И т.д.

По окончании задания дети прикрепляют последний элемент робота –маленький желтый квадрат - голова.

Вит: молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали робота. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – робот Робин оживи!» - 2 раза.

Входит в зал робот. Переодетый воспитатель.

Р: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Витаминка! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.

Вит: Робин, для того, чтобы ты снова не рассыпался, поиграй с нами в игру – самомассаж: «Неболейка!»

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»

    Заключительная часть (рефлексивный этап)

Р: Вот я разогрелся. Приглашаю поиграть в подвижную игру, чтобы не заржавели наши механизмы. Кто желает вставайте врассыпную по залу. Игра называется «Роботы».

Подвижная игра «Роботы».

По считалке выбирается водящий «робот». Дети разбегаются по залу, двигаются в разных направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, которого осалил водящий, остается стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается пока водящий не осалит всех игроков. Побеждает последний не пойманный игрок. (2 раза) Как вариант усложнения игры можно выбрать двух водящих.

Вит: Робин, посмотри какие интересные, веселые и спортивные ребята пришли в гости к нам сегодня.

После подвижной игры дети присаживаются на подушки на полу.

Р: Ребята, я сейчас понимаю для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вместе вспомним.

Вит: Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.

    Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?

    Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?

    Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?

Вит: Робин, ребята из подготовительной группы следят за своим здоровьем всегда.

Р: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности к вам, я хочу подарить небольшие сюрпризы.

Вит: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Спасибо вам, что помогли мне собрать моего друга Робота Робина. До свидания, до новых встреч, будьте здоровы. А ты Робин проводи ребят до группы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Спорт для всей семьи