Спорт для всей семьи

Несколько замысловато, но на самом деле играется очень просто. Состоит он из трех частей. Начинать игру нужно с указательного пальца. Им бьются , вниз начиная с верхней. После этого сразу же за указательным пальцем по ударяет . Его движение также направленно вниз. Затем указательный палец снова задействуется. Он совершает движение вверх.

Вторая часть боя «» полностью повторяет первую часть. То есть идет удар вниз указательным пальцем, затем большим и вверх указательным. Самое важное это связывать две части боя очень быстро и не запутаться. Здесь необходимо попрактиковаться. Самое то, что бой выполняется двумя пальцами, а не одним.

Третья часть боя выполняется очень просто. Нужно всего лишь произвести указательным пальцем удар по струнам вниз и вверх. После практики каждой из частей боя приступайте к полноценному бою. Сосредоточьте три части боя последовательно. Очень важно научиться этот бой быстро. Доведите его до автоматизма, так как этот бой очень распространен в среде испанского исполнения. А для эффектности нужно играть его как можно быстрее.

Видео по теме

Источники:

  • бой восьмерка на гитаре

Гитарный бой очень давно придумали исполнители фламенко. Правда, тогда прием, когда правая рука ударяет по всем струнам, исполняя определенный ритмический рисунок, назывался «рагдеадо» - под этим же названиям его можно встретить и в современных пособиях по классической гитаре, где он применяется, впрочем, довольно редко. Видов боя существует довольно много, но начинающему достаточно освоить несколько комбинаций, чтобы потом самостоятельно разобраться с остальными вариантами.

Вам понадобится

  • - гитара;
  • - табулатура или цифровка;
  • - аудиозапись песни;
  • - плеер.

Инструкция

Зажмите пальцами левой руки нужный аккорд. Если вы не разбираетесь в нотах и пока не научились читать цифровки, воспользуйтесь табулатурами. Для начала выберите аккорд, который играется почти на одних открытых (незажатых) струнах. Например, ми-минор, у которого зажимаются только четвертая и пятая струны на втором ладу.

Второй, третий и четвертый пальцы правой руки соедините, но так, чтобы рука была свободна. Большим (первым) пальцем заденьте шестую струну. Остальными пальцами проведите по струнам снизу вверх, то есть от шестой струны до первой. Имейте в виду, что понятия «вверх» и «вниз» в данном случае отличаются от бытовых, поскольку шестая струна называется нижней, но в пространстве расположена выше остальных. Этот прием хорошо отрабатывать на трехдольных произведениях – например, написанных в ритме вальса. На сильную долю возьмите бас, на две другие – проведите всеми пальцами по всем струнам снизу вверх. Этот бой обычно обозначается значком «V».

Попробуйте тот же прием, но ударяйте по всем струнам не всей правой рукой, а только ногтем указательного пальца, если он у вас достаточно крепкий и длинный. Кстати, можно попробовать играть медиатором, в особенности тому, кто собирается в дальнейшем осваивать электрогитару.

Бой на гитаре в разных размерах

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 5

На этом уроке мы рассмотрим такой распространённый приём звукоизвлечения на гитаре как бой. Принцип игры на гитаре боем заключается в однообразном повторении одного и того же ритмического рисунка. Основа гитарного боя лежит в чередовании сильных и слабых долей. Если Вы уже пытались у кого – то учиться играть бой на гитаре, то успели заметить, что простой показ мало чего даёт. В чём же кроется причина ваших неудач? Всё очень просто – в процессе обучения вам не был объяснён принцип, и Вы просто пытались запомнить очерёдность ударов руки по струнам. Вся музыка основана на ритме, ритм является её стержнем. Когда то дирижёр, в прошлом солист ВИА «Весёлые ребята», с которым я работал в ансамбле, любил говорить, что только на проступки барабанщика и басиста можно смотреть сквозь пальцы. Этими словами он подчёркивал важность ритма и баса как основы музыки. Для того чтобы удерживать точный ритм музыка разделена на такты с определённым количеством долей. Если мы возьмём вальс, то он имеет трёх дольный размер. На рисунке показано четыре такта трёх дольного размера (такты отделены друг от друга вертикальными линиями). Доли показаны строчкой ниже. Как видите, каждая первая доля в такте обозначена как сильная > . Сильная доля это та доля, на которой делается упор (небольшой акцент). При игре боем на гитаре это всегда надо учитывать и первую долю играть, слегка выделяя в звуковом соотношении. Это помогает удерживать темп и ритм вашего исполнения. Играть бой можно указательным пальцем правой руки ударом по всем струнам от шестой к первой струне и обратно от первой к шестой или к четвёртой струне. Так же есть вариант игры боя большим пальцем от шестой к первой и обратным ударом от первой к четвёртой струне указательным пальцем. Все те же действия можно проделать медиатором.

Играя бой на гитаре в трёх дольном размере надо просчитывать до трёх – раз и два и три и. На раз всегда делаем небольшой акцент. Счёт при изучении боя на гитаре является основой и даст Вам в будущем свободу исполнения и возможность самим придумывать варианты боя. Стрелка наверх указывает удар по струнам сверху в низ (к первой струне). Стрелка вниз указывает удар с первой струны к шестой. Поставьте на грифе гитары простой аккорд и попробуйте поиграть. Представленные упражнения рассчитаны на многократное повторение одного и того же ритмического рисунка. Такое многократное повторение с подчёркиванием сильной доли даст Вам ощущение ритма и метра. Старайтесь считать как можно ровнее, при необходимости отстукивая доли ногой. Для удобства можно открыть статью и учиться играть бой на гитаре выставив на метрономе сильную долю. Так же можно выбрать звучание метронома близкого к звучанию ударной установки чтобы процесс обучения проходил более интересно. При игре боя следите за запястьем и кистью — они не должны находиться в состоянии напряжения.

Я думаю, у Вас не возникло больших сложностей, и теперь мы можем перейти к двухдольному размеру. В двух дольном размере пишутся марши.

Сейчас мы разберём несколько семь простых приёмов боя в двух дольном размере.

Четырёхдольный размер немного сложнее предыдущих, так как кроме сильных долей в нём есть относительно сильные доли. Посмотрите рисунок ниже.

Как видите кроме сильной доли теперь надо сделать небольшой упор и на относительно сильной, но сильная доля остаётся более выделена.

Обратите внимание, что все сильные и относительно сильные доли играются ударом от шестой к первой струне.

Рассмотрим последний шестидольный размер. Он, как и предыдущий четырёхдольный является сложным размером с сильной и относительно сильной долей.

Считайте не торопясь, но как можно ровнее.

Для того чтобы у Вас не возникало трудностей при игре боем Вам надо хорошо знать и быстро переставлять аккорды на грифе гитары. Освоив эти простые варианты боя для гитары, Вы сможете без проблем играть аккомпанемент. Теперь переходим к самому популярному бою, бою восьмёркой на гитаре.

Бой восьмёркой на гитаре

Как видите на рисунке, бой восьмёркой играется в четырёхдольном размере. При игре боя восьмёркой используются большой (Р) и указательный(i) пальцы. Играя этот гитарный бой, не забывайте акцентировать первую сильную долю и отмечать относительно сильную, которая приходится на счёт – три. Если этого не делать, то при игре боя восьмёркой будет отсутствовать пружинистый ритм и чёткость ударов по струнам.

Что же такое гитарный бой?

Простыми словами это способ игры на гитаре, при котором правая рука извлекает звук путем удара по струнам, отрабатывая определенный ритмический рисунок. Этот способ игры наиболее популярный. Бой в описаниях к песням обозначается в виде схемы, где чаще всего присутствуют следующие элементы:

V — удар по струнам вниз;

^ — удар по струнам вверх;

⃰ — глушение струн;

_ — пауза.

Б — играется только басовая струна.

Теперь разберем на примере. Придумаем любой бой и изобразим его в виде схемы: V^_V*^. Теперь, зная условные обозначения, понимаем, что последовательность здесь следующая: удар вниз, затем удар вверх, далее делаем паузу, после снова удар вниз с глушением струн, потом вверх и повторяем всю эту комбинацию.

Думаю, здесь вопросов возникнуть не должно, поэтому перейду к следующему шагу.

Часто начинающие гитаристы спрашивают: «А сколько всего гитарных боев?» или пишут что-то типа: «Пришлите все гитарные бои…». Опытный гитарист, прочтя эти строки, наверняка улыбнется, ведь он прекрасно понимает, что гитарные бои нельзя измерить количеством. В подтверждение к этому могу добавить, что бои можно придумывать самому, достаточно взять гитару и изобретать новые схемы, видоизменяя те, что даны выше. Поэтому не стоит ставить перед собой цель выучить все бои. Для начала достаточно знать основные бои, а со временем понятие «выучить бой» уже само собой потеряет свой смысл и каждый бой будет играться на слух.

К основным боям, которым действительно стоит уделить внимание и изучить, я могу отнести следующие:

  1. Простой бой. Играется он по следующей схеме: V^V^ — вариант без приглушки, V^V*^ — вариант с приглушкой. Для наглядности стоит посмотреть по данному виду боя.
  2. Эстрадный бой («шестерка»). Это самый популярный бой, которым, при желании, можно сыграть большинство песен. Его схема выглядит следующим образом: VV^^V^ — вариант без приглушки, VV*^^V*^ — вариант с приглушкой. по бою «шестерка» так же можно посмотреть на нашем сайте.
  3. Бой «Восьмерка». Данный вид боя тоже довольно популярен и играется он следующим образом: V_V_^VV^V^, причем это не единственное его обозначение. В сети интернет можно найти несколько трактовок этого боя. Дело в том, что кто-то не делает паузы между ударами по струнам, кто-то чередует большой и указательный пальцы, кто-то играет с приглушкой и так далее. В любом случае, ритмический рисунок остается прежним, просто с разным звучанием.
  4. Блатной бой. В эту категорию можно занести несколько видов боев, которыми чаще всего играют «блатные» песни. К примеру, щипок (если, конечно, его можно отнести к бою), играющийся по схеме Б — 3+2+1 — 3+2+1 (три струны играются одновременно). по данному бою можно посмотреть здесь. Другой разновидность блатного боя играется так: Б_v^Б^v^. Это один из боев Владимира Высоцкого. И таких боев очень много.
  5. Испанский бой. Многие замечают, что испанские бои очень красиво звучат и подчеркивают умение играть на гитаре. Действительно, такие бои можно услышать довольно редко, поскольку они довольно сложны в изучении. Испанских боев тоже довольно много, поэтому не буду расписывать их схематично, гораздо полезнее будет посмотреть по двум красивым боям.

Это несколько боев, которые мне сразу пришли в голову. Возможно, есть другие бои, которые можно приравнять к «основным», список я не ограничиваю. Эти бои стоит учить («Испанский бой» для начинающих гитаристов — довольно сложный элемент, его изучение можно отложить), поскольку на начальном этапе игры на гитаре нужно максимально развить правую руку и автоматизировать ее, чтобы, впоследствии, играть бои без заучивания не составляло проблемы.

Приобретая определенные навыки и постепенно набираясь опыта, гитарист уже не пытается заучить бой, поскольку рука сама движется по такту игры. Для скорейшего наступления этого момента нужно просто взять песню и попробовать подобрать под нее бой, аккомпанируя ей, и со временем отработка этого навыка даст свои плоды. Нужно лишь запомнить простое правило: ничего не бывает сразу и если что-то не получается, это повод для тренировки, а не для капитуляции. Как говорится: «Дальше — больше…».

Одним из наиболее распространенных способов получения звуков при игре на гитаре считается гитарный бой, на языке специалистов называемый ритмическим рисунком. Это лишь один из способов звукового сопровождения.

Говоря обыкновенным языком, гитарный бой - это извлечение звуков посредством ударов по струнам всей рукой или только определенными пальцами. Впервые этот музыкальный прием был придуман в Испании и носил название «разгеадо». Впоследствии появились другие виды отличимые друг от друга частотой ударов по струнам и количеством пауз.

для новичков

Как правило, гитарный бой для начинающих исполнителей кажется очень сложным, так как имеет множество разновидностей и способов извлечения звуков. Основные способы игры на :

  • Если играть всей рукой, то звук будет сильным и громким, но при этом будет затруднительно контролировать четкость звучания.
  • Ударять можно кончиками ногтей, причем пальцы не должны быть сильно оттопырены от ладони.
  • Если играть совмещая большой и получается подобие медиатора.
  • Также можно ударять по струнам одним ногтем, в этом случае звучание становится более чистым, но тихим.

Для облегчения обучения можно использовать различные схемы гитарных боев.

Схематические обозначения

V - удар сверху вниз.

^ - удар снизу вверх.

i - удар указательным пальцем.

Б - бас (басовая струна зависит от аккорда).

Приглушение струн большим пальцем.

Х - полное глушение ладонью.

В зависимости от комбинаций вышеприведенных символов образуются различные виды гитарного боя. Освоив несколько основных боев, можно сыграть большое количество армейских, эстрадных и дворовых композиций.

Простой бой

Этот бой называется также четверкой и позволяет сыграть большое количество песен. Ритмический рисунок - V ^ V Х ^, где вниз играется большим пальцем, а вверх - указательным. Отработать этот вариант боя можно на примере песен Виктора Цоя «Кукушка» и «Пачка сигарет».

Эстрадный бой

По-другому называется «шестерка», также является довольно простым и распространенным боем. Схема выглядит следующим образом: V V ^ ^ V ^ - без глушения и V V Х ^ ^ V Х ^ - с глушением на 2-м и 5-м ударах. Примером «шестерочки» служат композиции "Сектора Газа" «Демобилизация» и "Агаты Кристи" - «Как на войне».

Знаменитый бой «восьмерка»

Этот гитарный бой для начинающих позволяет импровизировать музыканту над собой и получать индивидуальные варианты исполнения.

Базовая схема «восьмерки»: V _ V _ ^ V V ^ V ^.

Для импровизированного исполнения можно менять очередность ударов пальцами, играть с приглушением, а также расставлять паузы различной длины между ударами.

Блатной бой

Эти виды гитарного боя также имеют несколько вариаций исполнения.

Схематический рисунок: Б V Х Б ^ V Х

В зависимости от аккорда басовые струны будут отличаться. К примеру, соответствуют 5-я и 6-я струна, используемая для баса, а для Dm - 5-я и 4-я.

Стиль кантри

Исторически бой кантри появился в фольклоре европейских переселенцев. Сейчас этот стиль известен по всему миру не менее других музыкальных направлений.

Схематический рисунок стиля кантри: Б V Х ^ Б ^ V Х ^

Басовые струны играются большим пальцем и зависят от расположения аккорда.

Испанский стиль

Этот вид боя является разновидностью «восьмерки». Эти схемы гитарных боев трудно поддаются изучению, так как в них присутствует игровой прием «расгеадо». Разновидности расгеадо:

  • Нисходящее расгеадо осуществляется от нижней струны к верхней. Для его исполнения нужно провести по струнам «веером» из пальцев, начиная от мизинца.
  • Восходящий игровой прием исполняется в обратном направлении. Собранные под ладонь пальцы веерообразно скользят вдоль струн, начиная с верхней.
  • Кольцевое расгеадо совмещает оба вышеперечисленных приема.

Знаменитые игровые техники

Несомненно, начинающим музыкантам необходимо в совершенстве освоить уроки гитарного боя, прежде чем переходить к стилевым техникам. Для общего ознакомления приведем несколько наиболее популярных стилей:

  • Техника баррэ заключается в зажатии указательным пальцем некоторых или всех шести струн. В зависимости от количества зажатых струн баррэ делится на большое и малое.
  • Слайд - стиль игры с использованием одноименного с ним приспособления, надеваемого на палец. При этом слайд должен неотрывно скользить по струнам, придавая интересное звучание.
  • Стиль свип распространен в среде современных виртуозов. Его техника заключается в быстром перемещении с одного лада на другой, тем самым создавая «размытый» звук.
  • Теппинг - техника игры посредством несильных ударов правой рукой по струнам на грифе. Иногда возможно задействование обеих рук.
  • Легато - это своеобразный способ извлечения звуков на грифе гитары, производимый левой рукой. Бывает смешанным, восходящим и нисходящим.

Это далеко список современных игровых приемов и техник, которые можно изменять и совершенствовать, так же как и виды гитарного боя.

В данной статье мы разберем что такое гитарный бой, как его правильно играть, какие бывают виды боев и многое-многое другое.

Я подробнее расскажу про:

Бой шестерка

Бой шестерка - самый популярный бой на гитаре. Состоит из шести движений и звучит он примерно так:

Конкретно эта запись - часть песни из песни "Перевал" , которая как раз играется этим боем.

Бой четверка: схема, как играть

Бой четверка тоже относят к Цоевскому бою, потому что используется в некоторых его песнях.

как он звучит

В записи я играю боем четверка песню Кино "Пачка сигарет" .

Схема боя выглядит так:

Вниз - Вверх - Вниз с заглушкой - Вверх

  1. проводим большим пальцем вниз;
  2. большим или указательным пальцем вверх;
  3. указательным пальцем вниз (ногтем);
  4. большим или указательным пальцем вверх.

Цоевский бой: схемы, виды боя

Цоевский бой на самом деле совсем не один, их как минимум 3 штуки, один из них - бой четверка, который вы видите выше. Но есть и другие виды, и звучат они так:

первый бой из шести движений

Здесь 6 основных движений и должна быть большая скорость.

Б - большой палец, У - указательный

В самом начале играем с конца: вниз Б - вниз Б - вверх Б - вниз У

Потом все время играем: вниз Б - вверх Б - вниз Б >>>>> вниз Б - вверх Б - вниз У

другой бой Цоя состоит из 7 движений:

вниз Б - вверх Б - заглушка - вверх Б - вниз Б - вверх Б - заглушка

Блатной бой: схема, как играть

Честно говоря, про блатной бой на гитаре я узнал совсем недавно, когда начал готовить эту статью:) Суть этого боя в том, что при игре меняются басовые струны . То есть, сначала мы дергаем одну струну, потом проводим по всем струнам, а потом дергаем другую струну - и снова проводим по всем струнам.

звучит так

Дергаем Б струну > вниз указательным пальцем > дергаем другую струну (не басовую) > вниз указательным пальцем.

схема блатного боя

Басовая струна - Заглушка - Басовая струна - Заглушка

Можно оба раза дергать басовую струну, чтобы не путаться.

Бой восьмерка: схема, как играть

Бой восьмерка состоит из восьми движений и звучит примерно так:

Конкретно этот кусочек вырезан из песни Баста "Сансара" , в этой песне используется как раз-таки бой восьмерка.

Схема боя восьмерка

Вниз - Вниз с заглушкой - Вверх - Вверх - 3 раза подряд вниз с заглушкой - Вверх

Что такое гитарный бой

Я обещал, что не буду использовать непонятных слов, поэтому...

Что такое бой? Бой - это цикл повторяющихся движений правой рукой около резонаторного отверстия (читай: строение гитары). Короче, грубо говоря - это то, что вы делаете правой рукой по струнам, а если поточнее - это действия, когда бьешь сразу по нескольким струнам.

Не стоит бой путать с переборами на гитаре . Перебор - это тоже цикл повторяющихся движений правой рукой, но здесь имеются в виду пальцы. То есть, повторяющиеся движения пальцами. Каждой струне соответствует свой палец. А в бое мы используем всю ладонь , и даже сжимаем ладонь в кулак и прочие движения.

Как играть бой на гитаре

Как играть бой на гитаре? Вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. Есть много видов боев на гитаре - и все они играются по-разному. Нет таких единых движений для всех боев, каждый из них уникальный.

Есть лишь небольшой список движений по струнам, из которых обычно и составляют бой:

  • проведение большим пальцем вниз по струнам;
  • проведение большим пальцем вверх по струнам;
  • заглушка;
  • открытый удар по струнам (похож на заглушку, только без глушения).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Спорт для всей семьи