Спорт для всей семьи

Елена Платонова
Дидактические игры о солнце

Картотека дидактических игр .

Дидактическая игра «Солнечная система »

Игра рассчитано на старший дошкольный возраст (5-7 лет)

В игру входит : Основа и набор карточек-планет, которые прикрепляются

к основе с помощью липучки для ткани.

Цель использования : Закрепление нового материала по теме «Солнечная система » , развитие элементарных математических представлений, развитие пространственных представлений, развитие речи, развитие мелкой моторики.

Задачи раскрываются с помощью игр и упражнений, как фрагментарно непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе :

1. Учить порядковому счету в пределах 10.

2. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи.

3. Отвечать на вопрос «Сколько?» , «Который?» .

4. Формировать и закреплять пространственные представлений с точки отсчета «от предмета» .

5. Формировать и закреплять умения детей определять словом положение между предметами.

6. Развивать память, внимание, логическое мышление.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Варианты игр на формирование ориентировки в окружающем пространстве с системой отсчета «от предмета» :

1. «Что изменилось!» Цель : знакомство с тем, что пространственные отношения между предметами могут заменяться : планета, которая была наверху (слева, сможет оказаться внизу (справа, и наоборот.

2. «Где будет планета!» Цель :формирование умения занимать определенное пространственное положение планеты по заданному условию.

Варианты игр на восприятие пространственных отношений между предметами :

1. «Что где летит!» Цель : установление пространственных отношений между предметами. «Справа от Земли летит Марс, а слева - Венера, под Солнцем летит Юпитер .

2. «Да-нет» . Цель : формирование умения определять пространственное положение предмета. Например : «Я загадала планету, а вы с помощью вопросов должны определить его местонахождение». Дети задают вопросы : «Эта планета находится справа от Солнца ? Между Венерой и Ураном? и т. д.

3. «Солнышко » . Цель – формирование умения отражать пространст-венные отношения между предметами в речи. Дети называют местоположе-ние планет по отношению к Солнцу .

4. «Найди планету» .Каждый ребенок загадывает, какую планету он будет искать с закрытыми (завязанными) глазами. Дети по очереди выходят к пособию, чтобы найти «свою» планету, при этом остальные дети дают подсказки, где искать. Например, «выше, выше, ещё выше» , «левее, чуть-чуть вниз» .

Игра «Веселое солнышко »

Основная цель дидактических игр с канцелярскими скрепками :

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Формирование сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Развитие быстроты мышления.

Воспитывание усидчивость.

Ход игры:

Воспитатель : Наше солнышко потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнышка ?

Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.

Дидактическая игра - «Музыкальное солнышко »

Цель : Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов, активизировать зрительную память, развивать мелкую моторику.

Ход игры:

На столе разложены картинки музыкальных инструментов приклеен-ные к прищепкам. В игре участвуют трое детей, каждому дается солнышко сделанное из компакт – диска, обклеенного самоклеющей бумагой. Лучиками к солнышку служат картинки с музыкальными инструментами. Дети должны собрать свое музыкальное солнышко : Первый ребенок собирает струнные инструменты, второй ударные инструменты и третий духовые инструменты. Кто быстее собирет свое солнышко , тот победитель.

Игра - эксперимент «Солнечный зайчики » (средний и старший возраст)

Цель : учить классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения, закрепление понятия «светоотра-жающий» .

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно – какое солнышко сегодня яркое . Что дарит нам солнце ?

Дети : Тепло, свет.

Воспитатель : А еще оно дарит нам своих маленьких друзей – вот послушайте загадку :

Скачет зайчик по дорожке

Он на стенке, на окошке

Зайчик этот не простой

Он пушистый, золотой

Солнце зайке лучший друг

Погляди скорей вокруг

Что за чудо этот зайка?

Ты попробуй, отгадай-ка.

С. Александрова

Дети : Солнечный зайчик

Воспитатель : Посмотрите, у нас на столе много различных предметов.

Подойдите, возьмите их в руки и повернитесь к солнцу . Вы обратили внимание, что не у всех появились солнечные зайчики ? Значит не все предметы отражают солнечный свет .

Давайте разделим их на две группы. На стол, где нарисовано солнышко , мы положим светоотражающие предметы. Ребята, вам знакомо это слово «светоотражающий» ? Это значит какой?

Дети : Тот который отражает солнечные лучи .

Воспитатель : Давайте повторим : светоотражающий. Какие предметы мы относим к светоотражающим?

Дети называют предметы

Воспитатель : А на второй стол, где нарисована тень, положим предмете неотражающие свет. Какие это предметы?

Вот мы и справились с заданием. А теперь можно поиграть с солнечными зайчиками .

Игра-эксперимент «Росток тянется к солнцу »

Цель : развивать наблюдательность, дать представления о жизненной необходимости солнечного света для растений .

Ярко солнце светит ,

В воздух тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков.

Обращаем внимание детей на огород на окне.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.

Дети : Наклонились к окну.

Воспитатель : А почему же они не хотят расти прямо?

Дети : Тянутся к солнцу .

Воспитатель : Вот интересно, что будет, если отвернуть наши ростки от солнца .

Разворачиваем горшок с растениями на 180 0 и время от времени наблюдаем как растения разворачиваются к солнцу .

Воспитатель : Мы убедились, что растения тянутся к солнцу . А вы знаете почему?

Дело в том, что растения без солнца и воды жить не могут вообще.

«Дарит солнышко лучи » (младший и средний возраст)

Цель : способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой :

Каждый солнца луч ищи ,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод :

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко ,

Будем у солнышка рядом вставать ,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

Дидактическая игра «Собери солнышко » (средний и старший возраст)

Цель : закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 10.

Для игры вам потребуется круг желтого цвета – это солнце . И лучи с цифрами 1-10. В качестве крепежного материала можно использовать липкую ленту (или липучки, которую используют для обуви.

«Каждый лучик солнышка »

Цель : развитие мелкой моторики, речевое развитие.

Лучики солнце на небо пускает ,

Каждого словом приветным встречает :

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Игра с прищепками «Солнышко лучистое » (младший возраст)

Цель : развитие мелкой моторики рук, закрепление цветаВоспитатель : Ребята, скажите, а солнце какое . Дети : Желтое, круглое, теплое. Воспитатель : Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко , какая фигура нам понадобится.

Дети : Желтый круг! Воспитатель : Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает ! Дети : Лучи-ков. Воспитатель : Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое , то и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки) .

Дидактическая игра «Круги и квадраты»

Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты. Воспитатель : Ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось от нас . Сол-нышко круглое, желтое. Давайте мы сейчас отыщем много солнышек . Дети получают набор из 6 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки (родители помогают)

«Солнышко и дождик »

Воспитатель : Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу : «Дождик!» бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу : «Солнышко отправляйтесь гулять. Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку : Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Игры с движениями «Солнышко »

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки. (шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко , солнышко

Разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём, (делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь) И назад тебе вернём (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

«Веснянка»

Солнышко , солнышко , (поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко! (покачиваем туловище со сцепленными над головой руками) Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло! (прыжки на двух ногах)

Побежал в саду ручей, (бег на месте) Прилетело сто грачей, (взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают, (медленно приседаем)

И цветочки вырастают! (ладошки разводим в стороны в форме цветка)

Игры с тренажёрами «Солнышко »

Задачи : закреплять представления о природном объекте – солнце за-креплять представления о цвете и форме предмета формировать умение выполнять действия с предметами (откручивать и закручивать пробки) развивать речь развивать мелкую моторику.

«Солнечный зайчик »

Задачи : закреплять знания о форме и цвете предметов закреплять умение выполнять действия с предметами (пристёгивать и отстёгивать кнопки и липучки) развивать активную речь развивать мелкую моторику.

«Вышла девочка гулять»

Задачи : формировать умение дифференцировать цвет, форму, размер предметов формировать умение различать пространственное расположение предметов развивать общую и мелкую моторику рук развивать зрительное восприятие.

Имитационные движения :

Светит солнышко вверху ,

А цветы растут внизу.

На земле растёт трава,

Рада солнцу детвора .

Вышла девочка гулять,

На полянке поиграть –

К солнцу ручки подняла

И всё небо обняла!

«Чья ракета быстрее долетит до солнца »

Задачи :

Образовательные : формирование у детей представлений о космическом пространстве (космос, звезды, планеты, ракеты, кометы) ; закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепление умения ориентироваться на игровом поле (красная ракета в нижнем правом углу, оранжевая ракета в нижнем левом углу, зеленая ракета в верхнем правом углу, розовая ракета в верхнем левом углу; ракета поднимается на 2 звездочки вверх или опускается на 3 звездочки вниз).

Развивающая : развивать у детей память, внимание, мышление.

Воспитательная : воспитывать умение выполнять правила игры .

Оборудование : игровое поле с изображением звездного неба, ракеты-оригами, кубик.

Ход игры:

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Перед началом игры распределить между игроками ракеты. Первым ходит игрок, выбросивший на кубике наибольшее количество очков. Поставить ракеты на старт (по углам игрового поля) . По очереди бросать кубик и передвигать ракеты по звездным дорожкам по направлению к солнцу по показаниям кубика. Просчитывать ходы вслух. Если ракета останавливается напротив кометы – происходит столкновение с кометой и ракета возвращается на старт. Отсчитывать возвраще-ние ракеты в обратном порядке. Побеждает игрок, чья ракета первая приблизится к солнцу .

Игра «Собери солнышко »

(Дети делятся на две команды, на против каждой команды кладут обруч, у каждого ребенка палочка желтого цвета. Каждый ребенок по очереди подбегает и кладет свою палочку вокруг обруча)

«Лужица и солнышко » .

Цель : показать переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Ход : дети изображают равнодушных человечков. Солнышко ярко светит и нагревает их, они начинают двигаться и выталкивать друг друга из лужицы. Один за другим они выпрыгивают, превращаясь в равнодушных и поднимаются вверх.

«Солнышко и льдинка »

. Цель : показать переход воды из твердого состояния в жидкое.

Ход : дети изображают ледяных человечков, крепко взявшись за руки. Солнышко нагревает льдинку , появляются красные бегущие человечки, подбегают ближе и растапливают ее. Дружные человечки опускают руки и превращаются в равнодушных.

Анна Зайченкова

Задачи :

Образовательные :

Обогащать знания детей о русских народных играх, считалках, формировать представления о традициях, подвижных играх , национальном фольклоре русского народа, закреплять навыки в русских народных играх «Растяпа» , «Медведь и зайцы» , «Солнце и Луна» , «Гори-гори ясно!»

Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

Развивать ловкость, быстроту, выносливость; умение перевоплощаться, увертливость в беге, умение действовать по сигналу;

Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении правил игры, умение быть отзывчивыми и доброжелательными в общении;

Упражнять в выполнении различных видов движений через игровые задания.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Закрепить знания детей о традициях народа;

Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

Вызвать эмоциональное проявление радости;

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Формировать дружеские взаимоотношения

Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Оборудование :

костюм скомороха, мешочек для скомороха, маленький платок, шапочка медведя, карусель-зонт с лентами, полотно-парашют, 2 дуги, угощение для детей.

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в русские народные игры, в которые играли взрослые и дети на ярмарочной площади .

Вы любите играть, веселиться?

Значит, не против на нашей карусели прокатиться!

Карусель, карусель

Всех катает целый день :

Барышень, зверюшек,

Матрёшек и Петрушек.

Встаньте по кругу в карусель и возьмите край ленты правой рукой. Под веселую музыку отправляемся на зимнюю ярмарку .

Игра малой подвижности «Карусель»

(Дети бегут по кругу в одну сторону, затем по сигналу свистка выполняют поворот в другую сторону, меняя руку с лентой).

Детей встречает Скоморох.

Скоморох : Здравствуйте, дети!

Веселей меня нет на свете!

Я, ребята, Скоморох!

Не люблю я охи-вздохи!

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ .

Отворяют ворота,

Проходите, господа!

Глядите, не зевайте,

Рты не разевайте!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Растяпа» .

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Русская народная малоподвижная игра «Растяпа»

Дети идут под веселую русскую народную музыку врассыпную, руки на поясе. Музыка замолкает, все дети стараются встать в пары (тройки, четверки) . Ребенок, оставшийся один, выходит в центр круга. Дети говорят : «Раз, два, три растяпа - ты!» Игра повторяется.

Скоморох : - Хоть сума моя проста,

С виду, вроде бы, пуста.

(Скоморох достает из мешочка платочек) .

Подвижная игра «Гори-гори ясно!»

Выходи, честной народ, становись в хоровод!

(Дети становятся в круг, водящий стоит с платочком в кругу и под музыку бежит по кругу. Когда музыка перестает играть, водящий останавливается между двумя детьми и считает :

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

Пара после этих слов бежит по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – встаёт с водящим. Оставшийся без платка становится следующим ведущим).

Скоморох : Ну-ка, Саша, подойди,

В сумку руку опусти!

(Ребенок достает из сумы шапочку медведя)

Играть продолжаем,

Игру новую начинаем.

Игра интересная,

Прямо скажу - расчудесная.

Медведя выбираем,

Игру «Медведь и зайцы» начинаем.

Прежде, чем начать играть,

Все : За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке – теремок!

На двери висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отопри!

Подвижная игра «Медведь и зайцы»

Из парашюта надо сделать «берлогу» , набросив его на стулья или другие предметы высотой 1метр. Ребенок-«медведь» сидит и дремлет в своей «берлоге» (под парашютом) . Дети-«зайцы» прыгают вокруг и дразнят его :

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» , вылезая из «берлоги» , отвечает :

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «берлогу» .

Скоморох : Хороша была игра

А теперь пришла пора

На ярмарке люди покупали не только сладости, но и разные украшения, одежду, товары для дома.

Массаж «Ай тари, тари, тари… .»

Ай, тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги -

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки -

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошки –

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки –

Куплю Маше подушки. (растирают ладони)

(нажимают на каждый палец)

(показывают «денежки» )

(нажимают на мочки ушей)

(показывают «денежки» )

(гладят по ногам)

(показывают «денежки» )

(постукивают кулачками)

(показывают «денежки» )

(разводят руками в воздухе)

Скоморох : А ну, честной народ, становись в хоровод!

Сейчас мы поиграем в игру «Солнце и Луна» .

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди :

Мы играем, ты води.

Подвижная игра «Солнце и Луна»

(Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота» . Остальные игроки встают цепочкой и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают :

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

В какой-то момент «ворота» резко опускаются и ловят игрока, оказавшегося под ними.

Игрока отводят в сторонку и тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать - «Солнца» или «Луны» . Когда тот выбрал, ему указывают соответствующего игрока и он встает позади «Солнца» или «Луны» . Далее игра продолжается пока все участники цепочки не будут пойманы и распределены по командам «Солнца» и «Луны» .

Скоморох : Расставаться нам пора!

Вспоминайте меня всегда!

За смех, за веселье

Всем вам угощение.

(Скоморох раздает детям угощение) .

Инцы-брынцы, балалайка,

Инцы-брынцы, поиграй-ка!

Инцы-брынцы, не хочу,

Инцы-брынцы в круг пойду!

Скоморох : Закончилась наша праздничная ярмарка , пора отправляться в путь домой. А перенесет Вас обратно в детский сад наша волшебная карусель.

(Дети «садятся на карусель» , держась за ленты)

Воспитатель : Раз, два, подхватили!

Три, четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим!

Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые, дружные и смелые!

Вот, наконец, и провели четвертый день творения. Долго не могла придумать, что лучше провести из опытов, о чем рассказать. В итоге некоторые игры все же были для нас рановаты, но главное, что поиграли. А что-то повторим через годик, другой, может и лучше усвоится.

Ты помнишь, что в первый день Бог создал свет, и днем стало светло, а ночью – темно. Во второй день появилось небо. В третий день – были созданы растения – самые разные деревья, кустарники, травы и цветы. Постепенно небо стало таким прозрачным, что на четвертый день стало видно Солнце, Луну и звезды. (Показываю все на фланелеграфе и выкладываю карточки слова – ЧЕТЫРЕ, СОЛНЦЕ, ЛУНА, ЗВЕЗДЫ и цифра 4). Повторяем, смотря на цифры — аппликации, которые висят на стене.

Бог создал Солнце, чтобы светить днем. Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца всё замёрзло бы, и на земле было бы невозможно жить. Правда, хорошо, что Бог создал Солнце? А для того, чтобы ночью не было очень темно, Бог создал Луну и звезды. Правда, ночное небо очень красиво? Солнце он назвает СОНЕ, а луну — НУНА.

В этот день Творец Всесильный,
Нам светила подарил,
Времена определил,
Чтобы солнышко светило,
Чтобы нам тепла хватило.
И луну, и звёзды в срок,
Милосердный, добрый Бог,
В день четвёртый нам зажёг.

Круг с картинками дней творения и прищепки с цифрами 1, 2, 3 и 4.

Цифры 1, 2 и 3 прикрепляем, как повторение, цифра – 4 сегодняшняя тема. Он уже очень легко справляется с этим заданием.

Книжка-листалка «Дни творения»

Давай прочитаем, что Бог сотворил в четвертый день. Где цифра четыре? Открывай эту страницу.

Презентация «Солнце, Луна и звезды»

Долго думала, как сделать так, чтобы ребенку было интересно, но похоже ему она была трудновата. Я старалась читать очень выразительно, чтобы привлекать его внимание! По ссылке можно посмотреть, что внутри, а скачать со всеми эфектами вместе со всеми материалами четвертого дня.

Наглядные демонстрации — опыты
Свет Солнца и звезд (фонарик и звезды из фольги)

Начните с солнца – это самая главная звезда, от неё зависит жизнь нашей планеты. На занавеске закрепите три звезды, вырезанные из цветной фольги. Взяли маленький фонарик и светили на них, когда отходили назад, свет отражался слабее и они светили более тускло. Так объяснила, что звёзды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Давай представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы проведем гимнастику для наших глаз. Лево и право мы еще не очень знаем, а тем более делать так глазами — так я показывала ему рукой с нужной стороны и просила посмотреть на неё. Получилось! Надо было лучше взыть звездочку с занавески и показывать её.

Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.

Размеры Солнца и Земли (футбольный мяч и горошина)

Если наше Солнце уменьшить так, что бы оно стало размером с футбольный мяч. Земля тогда бы вместе со всеми горами, реками лесами и океанами, стала бы размером с эту горошину. Рассмотрели, но это не произвело большое впечатление.

Фазы Луны (мячик и настольная лампа)

Показывала на мячике с помощью лампы фазы луны. процесс ему понравился, но по-моему что именно я изображала он не понял. Хотя мячик у нас — ну вылитая луна с кратерами. Чтобы хорошо показать — отдвигала лампочку, а не мячик, тогда видно какую часть она освещает.

Вращение Луны и Земли вокруг Солнца (глобус или мячик большой и второй для луны маленький)


  1. Дима вращал глобус, а я пыталась догнать это вращение мячиком, изображающим луну.
  2. На примере трех мячиков разного размера можно показать, как Земля вращается вокруг Солнца, а Луна — вокруг Земли. Димка стоял на стульччике по середине комнаты, а я бегала вокруг с глобусом и мячиком-луной.

Анимация

Вот здесь просто и коротко это показано на видео макете. Вращение Луны вокруг Земли и их вместе вокруг Солнца http://www.youtube.com/watch?v=EWas-dkx29g

Подвижная игра: «Солнце, Луна и Земля»

«Земля» — она вращается вокруг своей оси – по команде «Земля» нужно вращаться вокруг себя.
«Луна» — вращается вокруг Земли – слышишь «Луна», пробегаешь маленький круг.
«Солнце» — центр, он стоит на месте, слышишь «Солнце» — останавливаешься на месте.
Внимание игра началась. Луна, Земля, Луна, Солнце…. Вот здесь нам понравилось! Правда команды путал.

Поверхность Луны (миска с мукой и маленькие мячики)

В муку бросали маленькие орешки, не нашла мячиков разного размера. Объяснила, что это похоже на поверхность луны, но это тоже не очень произвело впечатление.

Пазлы «Дни творения»

Давай найдем цифру четыре. Сколько точечек здесь нарисовано? Пазлы подбираем уже на ура!

Рамки и вкладыши «Дни творения»

Вкладышами играет и так в обычные дни, пожэтому складывает быстро и безошибочно!

Творчество: Подвеска Солнце, Луна и звезды

Заранее вырезала заготовки Солнца, Луны и звезд, а Дима раскрашивал их при помощи губки. Ему этот процесс понравился. Когда немного подсохло, раскрасили гелем с блестками. Выдавливание геля из тюбика тоже произвело яркое впечатление! Когда все подсохло, приклеила веревочки с помощью скотча на полоску фиолетовой бумаги (Разрезала вдоль лист А-4). Прикрепила веревочки сверху, и подвести на люстру.

Развивающие игры по теме «Солнышко»

Игра - эксперимент «Солнечный зайчики» (средний и старший возраст)

Цель: учить классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения, закрепление понятия «светоотражающий».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – какое солнышко сегодня яркое. Что дарит нам солнце?
Дети: Тепло, свет.
Воспитатель: А еще оно дарит нам своих маленьких друзей – вот послушайте загадку:
Скачет зайчик по дорожке
Он на стенке, на окошке
Зайчик этот не простой
Он пушистый, золотой
Солнце зайке лучший друг
Погляди скорей вокруг
Что за чудо этот зайка?
Ты попробуй, отгадай-ка.
С. Александрова
Дети: Солнечный зайчик
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе много различных предметов.
Подойдите, возьмите их в руки и повернитесь к солнцу. Вы обратили внимание, что не у всех появились солнечные зайчики? Значит не все предметы отражают солнечный свет.
Давайте разделим их на две группы. На стол, где нарисовано солнышко, мы положим светоотражающие предметы. Ребята, вам знакомо это слово «светоотражающий» ? Это значит какой?
Дети: Тот который отражает солнечные лучи.
Воспитатель: Давайте повторим: светоотражающий. Какие предметы мы относим к светоотражающим?
Дети называют предметы
Воспитатель: А на второй стол, где нарисована тень, положим предмете неотражающие свет. Какие это предметы?
Вот мы и справились с заданием. А теперь можно поиграть с солнечными зайчиками.

Игра-эксперимент «Росток тянется к солнцу»

Цель: развивать наблюдательность, дать представления о жизненной необходимости солнечного света для растений.
Ярко солнце светит,
В воздух тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков.
Обращаем внимание детей на огород на окне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.
Дети: Наклонились к окну.
Воспитатель: А почему же они не хотят расти прямо?
Дети: Тянутся к солнцу.
Воспитатель: Вот интересно, что будет, если отвернуть наши ростки от солнца.
Разворачиваем горшок с растениями на 180 0 и время от времени наблюдаем как растения разворачиваются к солнцу.
Воспитатель: Мы убедились, что растения тянутся к солнцу. А вы знаете почему?
Дело в том, что растения без солнца и воды жить не могут вообще.

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи» (младший и средний возраст)

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
- Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.

Дидактическая игра «Собери солнышко» (средний и старший возраст)

Цель: закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 10.
Для игры вам потребуется круг желтого цвета – это солнце. И лучи с цифрами 1-10. В качестве крепежного материала можно использовать липкую ленту (или липучки), которую используют для обуви.

Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Игра с прищепками «Солнышко лучистое» (младший возраст)

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета
Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.
Дети: Желтое, круглое, теплое.
Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.
Дети: Желтый круг!
Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает?!
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Спорт для всей семьи