Физкульт-привет,уважаемые читатели сайта Малышата! Комплекс физических упражнений с обручами. Упражнения с обручем для детей 3 -4 лет.
Детей младшего дошкольного возрасту нужно научить играть с обручем. Не забывая при этом, что малыши еще не умеют уверенно прокатить его. Они слабо отталкивают обруч, поэтому он быстро падает.
Итак, начинаем
1. И. п. : стоя, ноги немного расставлены, обруч держать обеими руками впереди. Поднять руки – «посмотреть в окошко», опустить руки.
2. И. п. : стоя, обруч держать обеими руками внизу. Присесть, поднять руки вперед – «посмотреть в другое окошко», выпрямиться, опустить руки.
3. И. п.: стоя, обруч на полу у ног, руки опущены. Присесть, взять обруч обеими руками, поднять его вверх над головой. Потянуться, присесть, положить обруч на пол и выпрямится.
4.И. п.: стоя, обручи несколько штук положить на пол. ребенок перешагивает из обруча в обруч.
5. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки ног, выпрямиться, показать пустые руки. Затем наклониться вперед, взять обруч и выпрямиться.
6. И. п.: лежа не спине, обруч в обеих руках. Поднять руки и ноги вверх и коснуться ногами обруча. Если у ребенка сразу не получается все упражнение, то можно поднимать только ноги, а затем одновременно и руки и ноги.
7. "Машина" . Ребенок держит обруч горизонтально к полу – «руль». Поворачивая его влево и вправо, бегает с ним по площадке.
8. "Догони обруч" . Взрослый катит обруч, предлагая ребенку догнать его. Желательно, чтобы пол был ровным.
9. "Юла" . Поставить обруч ободом на пол, придерживая его рукой. Резко закрутить его вокруг вертикальной оси, как юла. И отпустить, пускай кружится сам, а потом поймать.
10. "В обруч". Взрослый держит обруч, поставив его ободом на пол. Ребенок пролезает в обруч сначала прямо, затем можно правым и левым боком.
11. "Сквозь обруч " . Ребенок берет обруч двумя руками, поднимает его над головой затем опускает на плечи, вдоль тела и вылезает из обруча. При этом стараться не выпустить обруч из рук.
Детям очень нравятся комплекс физических упражнений с обручами, а если еще посоревноваться с папой! Это же так весело и интересно.
А если выполнять эти упражнения с обручем для детей 3 -4 лет регулярно, то они позитивно повлияют на физическую форму и координацию движений малыша.
Татьяна Жилеева
Физкультурное занятие с обручами в подготовительной группе
Программное содержание :
Учить :
Выполнению движений змейкой по ходу за ведущим : ходьба, бег, ползание,
Пролезанию в катящийся обруч .
Повторить :
Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед на одной и двух ногах.
Закрепить : Прокатывание обруча вдаль , вращение обруча .
Совершенствовать двигательные навыки в подвижных играх.
Формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество.
Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитывать : внимание, дружеские чувства, стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование : обручи на каждого ребенка , фонограммы детских песен для музыкального сопровождения занятия .
Вводная часть : П/и. «Будь внимательным» . На полу по периметру зала разложены обручи на каждого ребенка .
Дети выполняют все имитационные движения по ходу змейкой между обручами за ведущим : ходьба на носках (мышки, ходьба на пятках (уточки, подскок (обезьянки, ходьба глубоким седом (гуси, ползание на высоких четвереньках (медведи, ползание на средних четвереньках (кошечки, легкий бег (ветерок) . На звуковой сигнал (свисток, дети должны занять домики (обручи ) . В конце вводной части дети по звуковому сигналу должны быстро взять обруч на плечо и продолжить ходьбу по залу. Перестроение в три колонны.
1. «На пятку» .
И. п.: О. с., обруч у плеч . В.: 1-2- обруч вверх , посмотреть в него, правую (левую) ногу в сторону на носок; 3-4-И. п. (8-10)
2. «Пролезь в обруч » .
И. п.: О. с., обруч в правой руке . В.:1-2-присесть, поставить обруч на пол , придерживая, пролезть в него, 3-4-И. п. (5р в кажд. ст.)
3. «Наклонись» .
И. п.: ноги на ш. п., обруч в поднятых руках над головой. 1-наклон вправо, обруч вправо . 2-И. п., 3-4 то же влево. (5-6р в к. с.)
4. «Ноги в обруч » .
И. П.: сидя, ноги вместе, обруч в прямых руках на коленях. В.: 1-2-Согнуть ноги, продеть в обруч , выпрямить, положить; 3-4-И. п. (8-10)
5. «Постучи» .
И. п.: лежа на спине, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой В.:1-2-сесть достать обручем пол за ногами (стараться как можно дальше, постучать обручем о пол ; 3-4-И. п. (6-8)
6. «Качалка» .
И. п.: лежа на животе, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой; В.: прогнуть спину, поднять вытянутые руки и ноги вверх и покачаться вперед и назад. (6-8)
7. «Впрыгни-выпрыгни» .
И. п.: о. с., обруч на полу сбоку . Впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него, продвигаясь по кругу. (по 2 круга в каждую сторону) .
8. Повторение первого упражнения.
(в медленном темпе)
Осн. часть :
Игровое упражнение «Прокати не урони» . Прокатить обруч и догнать его , чтобы он не упал. (фронтально)
Игровое упражнение «Юла» . Скручивание обруча пальцами на месте . (фронтально)
Игровое упражнение «Хула–хуп» . Вращение обруча на бедрах . (фронтально)
Креативная минутка : П/и. «Сделай фигуру»
Под музыку дети выполняют танцевальные движения, на остановку музыки замирают, сделав красивую фигуру. Тот игрок, чья фигура больше понравится ведущему, сам становится ведущим. (3-4р.)
Игровое упражнение «Пролезь не задень» . Один ребенок катит обруч , второй подлезает в катящийся обруч , затем дети меняются местами. Нужно пролазить в обруч не задевая обода .
(в парах)
Игровое упражнение «Классики» .
На полу разложены обручи по порядку – 1 ,2,1,2… Дети прыгают из одного обруча в два (в каждом обруче по ноге , затем, наоборот, в один.
Прыжки из обруча в обруч на одной ноге .
(поточно)
Подвижная игра : «Бездомный заяц» .
Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц» . Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч ; тогда заяц, стоящий в обруче , должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником. (3-4)
Упражнение на дыхание «Шарик» . Набрать носом воздух (круглый живот, задержать дыхание, а затем медленно присесть и выпустить воздух. (3-4)
Публикации по теме:
«Осень». Нетрадиционное физкультурное занятие для детей подготовительной группы Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы,.
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Задачи: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; Воспитывать умение применять полученные знания.
Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.
Физкультурное занятие в младшей группе Программное содержание занятия: Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц Развивать память, внимание, мышление.
Физкультурное занятие в подготовительной группе Физкультурное занятие в подготовительной группе. Задачи занятия: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением.
Алена Гаева
Игры и игровые упражнения с обручем
Оборудование: металлический (пластмассовый) обруч диаметром 60-80см.
Цель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.
Правила. И. п. - обруч в двух руках на уровне груди. На слова «заводим мотор» вращать обруч вправо- влево и произносить звук (р-р-р). На слово «поехали» передвигаться вперед в разном направлении с изменением темпа. На слово «приехали» останавливаться (п/и для детей 3-5 лет, с для детей 3-7 лет).
Усложнение. Передвигаться в определенном направлении, по узкой доске, по гимнастической скамейке (игровое упражнение для детей 3-4 лет, подвижная игра для детей 4-5 лет и детей старшего возраста).
Правила. И. п. - обруч на полу в вертикальном положении удерживать сверху выпрямленной кистью руки или снизу, когда рука опущена (можно использовать оба варианта). На слово «прицел!» обруч слегка прокатить к себе, прицелиться и на слово «пуск!» подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении. Когда дети прокатывают обруч с места, можно использовать разные варианты движений;
Прокатывание на дальность (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);
Прокатывание обруча в заданную цель (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);
Прокатывание обруча с многократным подталкиванием, чтобы не дать ему упасть, т. е ребенок бежит рядом с обручем и подталкивает его рукой вперед по необходимости (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет);
Прокатывание палкой малого обруча диаметром 50 см (и/у для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет);
Цель и задачи: развивать координацию движений, воображение и фантазию, развивать чувство полета, формировать гибкость, чувство равновесия и умение владеть своим телом.
Правила. И. п- как в №1. На слова «петушок важно шагает и лапки высоко поднимает» идти с обручем высоко поднимая колени и вытягивая носки ног вниз - вперед; обруч в руках перед грудью (и/у для детей 3-4 лет, п/и для детей 4-7 лет);
На слова «лошадка важно кивает головой и бьет копытом» сначала врозь, а потом одновременно наклонять голову вперед- вниз и выполнять скользящие движения одной, затем другой ногой, касаясь пола только вытянутым вниз носком. На слово «но!» выполнять ходьбу или бег с высоким подниманием колен. На слово «тпру!» останавливаться и повторять все сначала (п/и для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-5 лет, используется для выступлений).
Усложнение.
Бег прямым и боковым галопом (и/у для детей 3-5 лет).
Кружение с высоким подниманием коленей.
Пружинистые движения из положения «выпад»
Ходьба (спиной) с высоким подниманием колен вперед-назад, вправо-влево (боком)
а) Лошадка в цирке с обручем. Дети ставят обруч вертикально на пол и захватывают его двумя руками сверху. Высоко поднимая ноги, перешагивают через обруч сначала одной, затем другой ногой поочередно и кивают головой. После перешагивания переворачивают обруч руками опять вперед и повторяют всё сначала (используется для выступлений). Вначале задаётся медленный темп перешагивания, затем быстрый (и/у для детей 3-5 лет, э/с для детей 5-7 лет, п/и для детей 5-7 лет).
б) Зайчик скачет на двух ножках. И. п. то же. Прыжки через обруч двумя ногами вместе, затем с ноги на ногу в быстром темпе (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет).
в) Белка в домике. Придерживая обруч сверху, но уже одной рукой, присесть и пройти в приседе через обруч. Встать прямо и повторить опять, но уже с другой стороны, так можно выполнять данное движение несколько раз подряд с нарастанием темпа (и/у для детей 3-5 лет, а/л для детей 5-6 лет, с для детей 6-7 лет).
г) Попугай в обруче. Обруч в том же положении, придерживать его двумя руками сверху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево (и/у для детей 3-7 лет).
Пытаться продвигаться вперед (и/у для детей 4-6 лет, а/л для детей 6-7 лет).
д) Кошка в трубе. Обруч лежит на полу. Встать в середину обруча, присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положения захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой. Затем опустить его вниз на пол, не меняя положения захвата рук. Когда обруч будет полностью поднят или опущен, произнести слово «мяу!» (и/у для детей 3-7 лет, с для детей 4-7 лет).
Усложнение. Поочередно пролезать через обруч несколько раз подряд, продевая его только снизу или только сверху, или один снизу, а другой сверху и т. д. (и/у для детей 3-6 лет, с для детей 4-5 лет, э/с для детей 5-7 лет).
е) Куры на насесте. Обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком (и/у для детей 3-7 лет).
ж) Рано- рано поутру скачет весело кенгуру. Обруч на полу. Прыжки с высоким подниманием колен на двух ногах одновременно.
Варианты. В обруч, из обруча; из обруча в обруч, лежащие друг за другом на разном расстоянии (и/у для детей 3-7 лет); через обручи разного диаметра начиная с 50см (и/у для детей 4-5 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет). Прыжки змейкой-боком (в обруч из обруча); прыжки спиной в обруч из обруча; прыжки на одной ноге прямо и боком в обруч из обруча (и/у для детей 4-7 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет).
з) Ласточка летает и гостей созывает. И. п. - обруч стоит вертикально на полу, удерживается двумя руками сверху. Перешагнуть через обруч двумя ногами, затем стопой одной ноги упереться в обруч и медленно поднимать его с помощью опорной ноги и рук верх, прогибаясь в поясничной части позвоночника и сохраняя равновесие, стоя на одной ноге. Голова поднимается к поднятому вверх обручу. Высота подъема обруча индивидуальна (с учётом возможностей ребенка) (и/у для детей 3-7 лет).
и) Змейка в кольце. И. п. - обруч на полу. Ребенок лежит на животе в центре обруча. Упереться в обруч руками и ногами в области стоп. Медленно приподнимать обруч вверх, прогибаясь в поясничной части позвоночника; голова поднимается вверх к поднятому обручу (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).
Цель и задачи: развивать мелкие мышцы кисти рук.
Правила. И. п. - обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси (и/у для детей 3-7 лет).
Усложнение: успеть поймать обруч рукой, не давая ему упасть; соревноваться, у кого дальше будет вращаться обруч; при вращении обруча успеть выполнить какое-нибудь упражнение и поймать его до падения (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).
Цель и задачи: развивать мелкие мышцы пальцев.
Правила. И. п. - обруч в поднятых руках над головой, захват двумя руками на близком расстоянии. Медленно вращать обруч вокруг своей оси, постепенно увеличивая темп вращения (и/у для детей 3-7 лет).
Цель и задачи: развивать глазомер, ловкость, силу рук, умение сочетать свои движения с партнером по игре.
Правила. Прокатывать обруч в паре друг с другом с разного расстояния - прямо, по диагонали, по кругу (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).
Усложнение. Обруч перед собой зажат одной рукой и направлен к партнеру. Подбросить обруч вверх по направлению к партнеру. Партнер ловит летящий к нему обруч двумя руками и посылает его обратно своему партнеру (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вперёд вверх, так чтобы он, коснувшись пола покатился обратно к ребёнку (и/у для детей 5-7 лет). (Используется для выступлений).
Цель и задачи: развивать координацию движений, ловкость и пластику.
Правила. Встать в центр обруча, взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии (и/у для детей 4-7 лет).
Усложнение. Вращение 2-3 и более обручей (и/у для детей 6-7 лет); вращение обручей на руках, коленях (и/у для детей 5-7 лет)
Цель и задачи: воспитывать смелость и ловкость движений.
Правила. Двое детей прокатывают обручи навстречу друг другу, а третий пробегает между ними, стараясь не уронить. Группа детей по очереди пробегает между прокатывающимися обручами (и/у для детей 4-6 лет; э/с для детей 6-7 лет).
Цель и задачи: развивать глазомер, координацию и ловкость движений
Правила. Метать можно обручи разных размеров, но начинать с малого диаметра. И. п. - обруч захватывать двумя руками с двух сторон и поднимать на уровень пояса.
а) Сбей кеглю. Ребёнок слегка отводит обруч в сторону, прицеливается и бросает его горизонтально в цель (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 6-7 лет).
б) Набрось обруч на цилиндр. Ребенок бросает обруч, стараясь попасть им на заданную цель и не уронить ее (и/у для детей 4-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).
Цель и задачи те же.
Правила. Обруч подвешивать на определенную высоту, или устанавливать вертикально, или класть на пол, или прокатывать. Задача детей - попасть в центр обруча, не сдвинув или не уронив его. Метать можно набивные мешочки, мячи, шары, медболы, городки, летающие тарелки, снежки и даже кеглю, как копьё (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 4-7 лет). Виды метания: от плеча, из-за головы, снизу, от груди.
Цель и задачи: развивать ловкость движений, быстроту мышления и реакции.
Правила. Играть двумя командами. Одна держит вертикально обручи, другая пробегает змейкой через них (и/у для детей 3-7 лет).
Усложнение. Пробегать со сцепленными руками. Победит та команда, которая не разорвет сцепление рук (и/у для детей 4-5 лет; э/с для детей 5-7 лет). Чтобы провести игру, как эстафету, необходимо разделить детей на 4 подгруппы.
Цель и задачи: развивать чувство полета и координацию движений.
Правила. Обручи связать друг с другом. Двое детей поднимают связанные обручи на определенную высоту, остальные поочередно перепрыгивают из обруча в обруч. Кто не преодолеет заданную высоту, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт самую большую высоту (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).
Усложнение. Прыжки боком змейкой (и/у для детей 5-7 лет).
Цель и задачи: развивать ловкость и быстроту реакции.
Правила. Передавать обруч из одной руки в другую за спиной, под ногой, за головой, над головой (и/у для детей 3-5 лет; а/л для детей 5-7 лет).
Подбрасывать и ловить обруч вверх двумя руками и одной рукой (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вверх, успеть выполнить какое-либо упражнение и поймать его (и/у для детей 5-7 лет).
Цель и задачи: развивать творчество и воображение.
Правила: детям самим придумывать различные упражнения с обручем (и/у для детей 3-5 лет; с для детей 5-7 лет).
Условные обозначения и сокращения
и/у - игровое упражнение
п/и - подвижная игра
И. п. – исходное положение
э – эстафета
с – соревнования
э/с – эстафета-соревнование
а/л - активизация ловкости
Екатерина Москалева-Потемкина
Я довольно регулярно слышу, что младшие дошкольники не умеют обращаться с обручем , не понимают для чего он. Я же в своей практике убедилась, что их можно научить, причем обучаются играм с обручем малыши довольно успешно. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с обручем в группе младших дошкольников (дети от 2.5 до 4 лет)
Цель занятия :познакомить детей с новым снарчдом, научить играм с обручем , соблюдать дистанцию, слушать команды воспитателя
Оборудование :обручи диаметром 60 или 80см по количеству детей. В начале занятия несколько обручей лежат на полу в виде дорожки
1. Вводная часть. Ходьба по кругу за воспитателем, ходьба на носочках, на пяточках, медленный бег за воспитателем 1мин., ходьба с подниманием рук на вдохе, ходьба между обручами , прыжки из обпуча в обруч .
2. Основная часть.
ОРУ с обручем :
1) И. п. -стоя, ноги вместе, желательно пятки вмести, носки врозь, обруч держат вытянутыми руками перед собой. 1-2- поднять обруч наверх , можно потянуться за ним, встать на носочки, 3-4 - вернуться в и. п. 6-8 раз
2) И. п. - то же. 1-2- повернуть корпус вправо, 3-4 вернуться в и. п., 5-6- повернуть корпус влево, 7-8- вернуться в и. п. 6-8раз
3) И. п. - стоя, ноги вместе, обруч держат прямыми руками наверху вертикально. 1-2 наклон вправо, 3-4 -вернуться в и. п., 5-6 наклон влево, 7-8 - вернуться в и. п. 6-8 раз
4) И. п. -обруч лежит на полу , ребенок стоит в центре обруча . 1-2 присесть, взять обруч руками , 3-4 встать, обруч держать на уровне бедер или талии, 5-6 аккуратно поднимаем обруч нааерх , 7-8 - ребенок стоит, держа обруч над головой , далее 1-2- опускаем обруч до уровня талии , 3-4 ребенок стоит, держа обруч на уровне бедер или талии, 5-6 присесть, положить обруч на пол , 7-8 вернуться в и. п. 4 раща
5) И. п. стоя, обруч сзади , обруч как бы висит на плечах ребенка. 1-2 наклон вперед, 3-4 вернуться в и. п. 6-8 раз
Игры с обручем :
1) Цепочка. Дети стоят в кругу, держат обруч перед собой , потом встают вплотную друг другу, держа свой обруч перед собой и захватывая обручи соседей с права и с лева. Воспитатель говорит :"Мы сперва пойдем направо, раз, два, три",все идут вправо. "А потом пойдем налево, раз, два, три",все идут влево. "Мы присядем, отдохнем"-дети садятся на корточки. "Потянемся и дальше пойдем"-дети встают и поднимают обручи наверх .
Как это выглядит (пустой обруч-мой ) :
2) Катание обруча по кругу
3) и если катать обруч получается у большинства, то можно устроить небольшое соревнование : кто дальше прокатит и/или бег с одновременным катанием обруча (в 1 младшей группе не пойдет ) .Фото взяла с весеннего занятия :
3. Заключительная часть. Ходьба за воспитателем по кругу, дыхательные упражнения и сбор обручей на специальную стойку.
Занятие можно проводить как в зале, так и на улице.
Спасибо за внимание!
Упражнения с обручем - один из наиболее интересных разделов художественной гимнастики. Это прекрасное средство для развития координации, быстроты, двигательной реакции, точности движений. Упражнения с обручем увеличивают силу рук, особенно пальцев и кисти, эффективно влияют на формирование правильной осанки.
В школьной программе упражнения с обручем выполняют девушки Х - ХI классов. Обруч может быть использован и при выполнении общеразвивающих упражнений.
Обручи используют пластмассовые, деревянные, дюралюминиевые. Они бывают различного размера. Наиболее распространен обруч диаметром 80 - 90 см.
Упражнения с обручем подразделяются на следующие группы:
повороты,
вращения,
броски и ловля,
прыжки в обруч и через него,
маховые движения,
перекаты обруча.
Все движения с обручем выполняют одной или двумя руками, в различных направлениях и плоскостях, в сочетании с движением туловища и ног.
Ниже приведены простейшие упражнения, которые можно использовать на уроках физической культуры и внеклассной работе со школьниками.
Хваты бывают:
двумя руками снаружи
двумя руками изнутри
хват обруча одной рукой сверху
хват обруча одной рукой снизу.
Обхватывают обруч всеми пальцами без напряжения (большой палец снаружи). Положение обруча по отношению к полу может быть:
Горизонтальным
Вертикальным
Наклонным
По отношению к телу обруч может находиться в лицевой, боковой и промежуточной плоскостях.
1. И.п. - обруч внизу хватом двумя снаружи
1 - мах правой назад, обруч вверх
2 - и.п., 3-4 - то же с левой
2. И.п. - обруч внизу хватом двумя снаружи
1 - правая вправо на носок, обруч вверх
2 - наклон вправо
3 - выпрямиться, обруч вверх
3. И.п. - обруч вверху хватом двумя снаружи
1 - мах правой вправо, обруч горизонтально вперед
2 - выпад на правой, обруч вертикально на полу
3 - с перекатом обруча влево выпад на левой
5-8 - то же с левой
4. И.п. - обруч вертикально впереди, хват изнутри
1-2 - подняться на носки с переводом обруча назад
5. И.п. - обруч вертикально на полу в лицевой плоскости справа
1 - мах правой с перекатом обруча под правой влево
2 - обруч вертикально на полу в лицевой плоскости слева
3-4 - то же вправо
6. И.п. - обруч внизу вертикально, хват изнутри
1 - обруч вверх, стойка на носках
2 - присед внутри обруча
3 - обруч вверх, стойка на носках
7. И.п. - обруч вертикально вперед, хват снаружи (на середине)
1-2 - опуская левую руку дугой книзу-вправо, правую дугой кверху-влево, поворот обруча влево с наклоном туловища влево
5-8 - то же вправо
8. И.п. - стойка ноги врозь, обруч вертикально вперед, хват двумя снаружи
1-2 - шаг правой вправо, левая влево на носок, поворот обруча книзу-вправо с наклоном влево
5-8 - то же с левой
9. И.п. - левая вперед на носок, обруч вертикально в боковой плоскости справа хватом двумя снаружи.
1-2 - полуприсед на правой, поворот обруча вперед с наклоном вперед
5-6 - наклон назад с поворотом обруча назад
10. И.п. - стойка ноги врозь, обруч удерживается руками на поясе.
1-8 - вращение обруча.
11. И.п. - стойка ноги врозь, обруч вертикально сзади, хват двумя снаружи.
1 - поворот налево
3 - наклон прогнувшись
5-8 - то же вправо
12. И.п. - обруч вертикально перед собой хватом сверху за верхний край
1-4 - шагом правой поставить обруч перед собой, переднее равновесие на правой
5-6 - опуская левую, шаг ее перед обручем, шаг правой в обруч, согнув руки (кисти скользят вниз по обручу)
7-8 - выпрямиться волной, одновременно опуская левую руку, правой рукой перевести обруч через сторону вперед, приставляя левую. И.п.
13. И.п. - обруч горизонтально вперед, хват двумя руками сверху за передний край
1-2 - качнув обруч назад, прыжок в обруч толчком левой на правую
3-4 - повторить движение 1-2, качнув обруч назад в обратном направлении.
14. И.п. - обруч вертикально вверх, хват двумя руками сверху, вращая обруч вперед как скакалку, прыжки толчком двух с промежуточным прыжком.
15. И.п. - стоя лицом друг к другу, держа один обруч, хват двумя снаружи
1-2 - шагом внутрь поворот кругом, вращая обруч в сторону поворота, закончить движение спиной друг к другу.
16. И.п. - обруч в лицевой плоскости, хватом за нижний край двумя
1-4 - выполнение раскачиваний обручем вправо и влево
5-8 - захватом кистью поднять обруч вверх и, разогнув пальцы, начать вращение обруча, делая движение рукой вверх и вниз по круговой траектории.
17. И.п. - левая влево на носок, обруч вертикально на полу справа в лицевой плоскости. Левая рука хватом сверху, правая хватом снаружи с правого бока.
1 - шаг левой, правая в сторону на носок, толкнуть обруч правой рукой влево к партнеру
2 - остановить катящийся обруч