Спорт для всей семьи

Команда Центра подготовки детских тренеров имени Константина Бескова состоит из зарекомендовавших себя специалистов в сфере подготовки юных футболистов.

ТРЕНЕРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

Старцев Александр Анатольевич

Генеральный директор АНО ДПО «Центр по подготовке детско-юношеских тренеров по футболу им. К.И. Бескова»

Визе Вадим Анатольевич

Заместитель директора Центра имени К.И. Бескова

Образование: Омский Государственный Университет Физической Культуры (1990 г. тренерский факультет, кафедра футбола)

Алтайский Государственный Педагогический Институт (1998 г., психологический факультет).

Тренер по футболу, лицензия «С», спортивный психолог.

Киселев Николай Иванович

Чемпион и обладатель Кубка СССР, четырежды включался в список 33-х лучших игроков СССР. Мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР.

Инструктор-преподаватель Академии тренерского мастерства российского футбольного Союза. Преподаватель курсов повышения квалификации Москомспорта для тренеров по футболу.

Кочешков Николай Анатольевич

Тренер юношеской сборной России 1996 г.р. (2010-2015).

Тренер молодежной сборной России U21 (2015).

Образование: Лицензия «В » УЕФА, Академия тренерского мастерства РФС, г. Москва (2013).

Инструктор Академии тренерского мастерства РФС. Преподаватель курсов повышения квалификации Москомспорта для тренеров по футболу. Инструктор-методист «Программы подготовки футболистов 10-14 лет» РФС.

Кузнецов Александр Александрович

Заслуженный тренер России. Консультант Центра им. К.И. Бескова.

С1980 года работал со сборными юношескими и юниорскими командами СССР

С1982-1986 гг. тренер юношейской сборной команды СССР

В1998 г. - главный тренер юношеской сборной России

2003 г. главный тренер ФК «Витязь» (г.Подольск)

2004-2006 гг. тренер селекционер ФК «Москва» (г.Москва)

2007-2009 гг. тренер селекционер ФК «Локомотив» (г.Москва)

С 2012 г. инструктор-преподаватель Академии тренерского мастерства Российского футбольного Союза

Шагов Александр Анатольевич

Заслуженный тренер России

Пискарёв Александр Михайлович

Консультант Центра им. К.И. Бескова

советский футболист, нападающий; советский и российский футбольный тренер. Мастер спорта СССР. Заслуженный тренер РСФСР (1987)

Возглавлял юношеские, юниорские и молодёжные сборные СССР, СНГ и России (1984-1997). Под его руководством юношеская (до 17) сборная СССР заняла второе место на чемпионате Европы (1987) и первое на чемпионате мира (1987).

Цокаев Сайдамин Шамаевич

Кандидат педагогических наук

Лепешкина Светлана Викторовна

Кандидат педагогических наук, Доцент

Декан факультета дневной формы обучения МГАФК

В выборе и дальнейшем поиске работы я всегда ориентировался на легкий, свободный график и возможность проводить время там, где душе хорошо. Так как с детства я был ярым фанатом футбола и практически все время проводил на стадионе, играя за местный футбольный клуб.

Город по размерам и населению небольшой, но желающих играть в футбол были десятки, а то и сотни подростков разных возрастных групп. Я еще с детства привык, что на тренировках не хватало мячей, экипировки и даже тренера, который бы смог поднять и развивать спорт в городе. Конечно, на два состава старшей возрастной группы хватало, но меня всегда угнетал факт, что дети с пяти и до десяти лет, желающие играть, не имели такой возможности.

Уже на четвертом курсе обучения в университете физического воспитания, мне пришла идея о том, что можно своими силами добиться открытия тренировок для детей до четырнадцати лет. Опыт обучения и практика на третьем курсе, позволяла мне с легкостью справиться с работой тренера. Дело оставалось за малым, добиться расположения администрации стадиона, а также запросить денежную помощь у городского совета.

Спустя пару недель, я собрал необходимое число подписей, организовал небольшой комитет во главе с родительским советом и направился по местным учреждениям. Целеустремленность и желание творить благое дело, обеспечила нам желающий результат.

Уже к концу весны, у меня на руках были необходимые документы, инвентарь и сотня подростков, желающих под моим руководством развиваться и играть в футбол. Вначале было сложно, требовалось найти подход к каждому парню, организовать, дисциплинировать и мотивировать их. В общем, пришлось хорошо поработать, чтобы стать авторитетом и настоящим тренером для подрастающих игроков.

Во-первых, я создал собственную методику, которая подразумевала игру раз в неделю, в то время как остальные занятия уходили на тренировку и отработку техники, скорости и сплоченности. Идея не сразу вошла в сознание коллектива, но после того, как дети сами заметили результат своей работы, их развитие набрало еще больших темпов.

Во-вторых, я организовал сбор средств с привлечением родителей игроков, чтобы выделяемые деньги уходили на потенциальные нужны команды. И третье, спустя год еженедельных тренировок, я договорился с руководством команд из других городов и устроил дружеские спарринги между детьми.

В целом работа тренера, это одновременно сложный и трудоемкий процесс, но в то же время, профессия, которая приносит истинное удовольствие. Можно подумать, что это только тренировки, пинание мяча и развлечение на стадионе, но при этом на моих плечах находились десятки обязанностей, которые решались только мной.

Изначально, работа задумывалась как хобби в свободное время, но спустя полтора года, высшее руководство клуба, который выступает в областных состязаниях, начало выделять мне хорошие деньги и призовые за игру в районных и областных играх.

Итак, с благими целями, поиском подработки и хобби, я нашел достаточно прибыльный заработок, который приносит мне и подросткам удовольствие. Стать тренером легко, но добиться успехов и дать шанс молодому поколению, почувствовать себя нужным и перспективным, вот это по-настоящему сложная задача.

Многие люди мечтают стать звездами мирового футбола - это самый известный и популярный вид спорта, поэтому всех так сильно тянет туда. Во дворах дети часами гоняют мяч, в школах начинают играть между классами, в университетах проводят первые соревнования. Некоторые дети с раннего возраста начинают ходить в спортивные школы, родители записывают их в футбольные академии в надежде на то, что из ребенка получится футбольный талант. Однако есть и другая высокоуважаемая должность в этой игре - тренер. Естественно, никто в детстве не мечтает стоять за пределами поля и смотреть за действиями команды, все хотят принимать непосредственное участие в процессе. Однако это только в детстве - с возрастом все понимают, насколько важной является данная должность. Поэтому вам стоит задуматься о том, как стать футбольным тренером. Процесс это очень длительный и трудный, однако если вы этого действительно хотите, у вас имеются необходимые навыки и способности, то вы добьетесь успеха. А данная статья поможет вам разобраться с тем, как стать футбольным тренером.

Тренерская деятельность на любительском уровне

Если вы хотите узнать, как стать футбольным тренером, то вам не стоит замахиваться на позицию Жозе Моуриньу или Дело в том, что они провели десятилетия, оттачивая свои футбольные навыки, а затем и навыки тренера, чтобы стать высококлассными профессионалами, признанными во всем мире. Естественно, вы можете поставить перед собой подобную цель, однако стоит все же избрать реалистичный подход. Если вы не ходили с раннего детства в футбольную академию при каком-нибудь клубе, пусть даже самом маленьком, то для вас единственный вариант стать тренером - это продвигаться с самого нуля, через любительский уровень, а затем, возможно, и на профессиональный. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно более активно участвовать в спортивной жизни с самого раннего возраста. Играйте в футбол в школе, обязательно принимайте участие в футбольных матчах на университетском уровне. Если у вас имеется возможность и уверенность в том, что вы свяжете свою жизнь со спортом - поступайте в университет на спортивный факультет. Также можете просто получить второе высшее образование, если хотите иметь другой вариант для того, чтобы зарабатывать деньги. Просто помните, что высшее образование для тренерской деятельности будет для вас обязательным. Вы можете в итоге получить возможность тренировать команду в университете, а затем подняться и гораздо выше. Однако нужно понимать, что это далеко не единственный вариант того, как стать футбольным тренером.

Подъем с уровня игрока

Как всем прекрасно известно, большинство профессиональных тренеров также были и игроками, причем далеко не все очень сильными. Многие люди, которые откровенно слабы в игровом плане, оказываются гениальными тактиками, стратегами и психологами, что позволяет им стать великолепными тренерами. Кто-то задумывается о том, как стать футбольным тренером детей, кто-то сразу метит в высшую лигу, но самое главное заключается в том, чтобы вы начали играть в футбол с самого раннего возраста. В футбольные академии принимают детей уже от пяти лет, так что чем раньше, тем лучше. Профессиональная карьера футболиста обычно завершается после тридцати лет, некоторые играют до тридцати пяти, голкиперы могут стоять на воротах и до сорока лет. И после этого вы можете уже задуматься о том, чтобы выбирать для себя тренерскую должность. Здесь неважно, пытаетесь вы понять, как стать футбольным тренером для детей или для взрослых, вам в любом случае придется пройти несколько шагов.

Тренерская лицензия

Если вы хотите понять, как стать футбольным тренером в России или любой другой стране, то вам понадобится одна очень важная бумага - тренерская лицензия. Это документ, который подтверждает пригодность человека к тому, чтобы на профессиональном уровне заниматься тренерской деятельностью. Вам понадобится пройти специальные тренерские курсы, после чего сдать экзамены - и тогда вы получите лицензию, которая фактически сделает вас профессиональным тренером. И тогда вы можете начинать свой карьерный путь к вершине. Теперь вы знаете, как стать футбольным тренером с нуля. Но какие же шаги вам нужно сделать далее, чтобы добраться до самого верха?

Побочные работы

Если вы не были выдающимся игроком, про которого знают все в мире или хотя бы в вашей стране, если вы не стали легендой своего клуба, то вероятность того, что вам сразу же предложат должность главного тренера, крайне мала. Поэтому наиболее разумным шагом будет поиск должности ассистента или помощника тренера, а также любой другой тренерской должности, где вы сможете набраться опыта для дальнейшей деятельности. Очень часто люди совмещают прохождение курсов на получение тренерской лицензии с работой в качестве ассистента, что дает им возможность «убить двух зайцев». В результате, когда они получат лицензию и право официально тренировать профессиональную команду, у них уже будет необходимый опыт, чтобы сделать это максимально эффективно.

Малые клубы

Естественно, каждый человек, планирующий стать тренером, мечтает возглавить один из крупнейших клубов в мире, поднять над головой кубок Лиги Чемпионов и так далее. Но вам стоит здраво оценивать свои возможности - лучше всего начинать тренерскую деятельность с небольших команд, где требования от тренера не так высоки. Такие специалисты, как Хосеп Гвардиола, попадаются раз на тысячу человек, но и здесь стоит обратить внимание, что этот тренер сначала возглавлял молодежную команду «Барселоны». Так что просто пытайтесь найти себе работу в качестве главного тренера - неважно, в каком клубе. Если вы талантливы и обладаете необходимыми навыками, то сможете добиться успехов на низком уровне, возможно, вас заметит руководство какого-либо более крупного клуба. Или же, если вы сами будете предлагать свои услуги, у вас уже будет портфолио.

Восхождение на вершину

В результате у вас есть шанс добиться невероятного успеха, но при этом не стоит слишком многого от себя требовать. Помните, что тренеров мирового уровня всего несколько, и если вы не являетесь гением, это не значит, что вы не являетесь хорошим специалистом, в услугах которого может быть заинтересован какой-нибудь крепкий клуб.

Детский футбол-глазами тренера

Мальчишки грезят футболом. Для них огромная радость не просто гонять мяч во дворе, а заниматься любимой игрой под руководством тренера. Вот парадокс, с которым сталкиваются тренеры детских футбольных команд. Без всяких видимых причин, без конфликтов с другими участниками футбольной команды ребята прекращают занятия. Разлюбили футбол? Чушь! Нет времени, не справляются с учебой? Тоже мало похоже на правду, ведь до этого момента все складывалось. Тогда в чем же причина таких ситуаций? Основываясь на своем опыте тренерской работы, попробую это обосновать.

На мой взгляд, в подобных случаях есть вина родителей, хотя сами-то они в этом даже самим себе не признаются. Опекая свое чадо, они хотят видеть его талантливым и преуспевающим. А в итоге такой опеки родителей, дети растут ленивыми, беспечными, что, безусловно, приводит к неустроенности в жизни. Хочу выделить несколько наиболее типичных ошибок в родительской воспитательной работе.

Родители, считающие своего ребенка самым лучшим, самым талантливым и самым умным. Любить, холить и лелеять ребенка, несомненно, правильно, но всегда и во всем должна быть мера. Очень часто, таким родителям кажется, что их сыночка или дочку недооценивают. Родители такого типа всегда недовольны, если их ребенок сидит на скамейке запасных. Не играет – значит, не оценили его способности, недоглядели, пропустили. Кто в этом виноват? Конечно, тренер. Но именно тренер всегда заинтересован в победе своей команды. А значит не в его интересах держать на замене способного игрока и не выпускать его на поле. С возрастом такие дети перестают бороться за свое место в детской футбольной команде, а, возможно, и в дальнейшей жизни. Они попросту не умеют добиваться поставленных целей, так как всегда на их пути невнимательные тренеры, учителя, работодатели. Ему это твердили и продолжают твердить собственные родители. Зачастую такие родители любят переводить ребенка из команды в команду, считая, что избавляют от сложностей. В итоге подросток воспитывает в своем характере такую черту, как уход от проблемы. И пусть в данной статье разговор о футболе, но со временем человек так же отнесется и к любой работе. Во всяком деле, в том числе и в футболе - нужна здоровая конкуренция. Именно она помогает бороться за успех.

К чему приводит воплощение в ребенке своей собственной мечты «стать спортсменом»? За малейшие промахи ребенка в тренировочном процессе или во время матчей мамы и папы «карают» свое чадо. В ход идут различные наказания от запретов на развлечения до дополнительных тренировок. Заставляя ребенка тренироваться против его воли, абсолютно не учитывая, нравится ему это или нет. В итоге спорт становится повинностью. К чему это приводит?

Во-первых, ребенок становится запуганным, у него нет собственного мнения и желания. Он замыкается в себе, и лишний раз боится ошибиться. Привыкает подчиняться воле своих родителей и принимать на веру любое мнение, кроме собственного.

Во-вторых, если ребенок обладает достаточно сильным характером, он рано или поздно вырывается из под жесткой родительской опеки. Он перестает их слушаться вовсе, для него теперь родительское мнение безразлично, в нем играет дух противоречия. А возможно, родители опускают руки перед такой строптивостью, при этом, думая, что без их опеки помощи «ничего путного из него уже не вырастет».

Футбол - это игра, в которой ее участники должны получать, прежде всего, удовольствие. Все остальные положительные стороны идут уже в комплексе. Если вы сами никогда не занимались профессионально футболом или занимались в спортивной школе, в секции лет пятнадцать- двадцать назад, то не стоит становиться учителем для ребенка. Лучше оплатить его индивидуальные тренировки. Гораздо тяжелее потом будет отучить его от приобретенных рефлексов. Тренировочный процесс в любом случае должен происходить только при желании у ребенка! Если на основные тренировки он ходит с удовольствием, а от дополнительных отказывается, поговорите с ним. Возможно, ему некомфортно с тренером наедине, например, он стесняется его. Или он боится осуждения от остальных игроков команды, не хочет показаться слабее. Всегда можно найти компромисс, помочь и подсказать, но главное - найти причину.

Если вы хотите, чтобы ребенок стал профессиональным игроком, у него есть все необходимые данные или есть возможность их развить, то тренировок с командой недостаточно. В среднем, в обычной ДЮСШ 3-4 тренировки в неделю по 1,5 -2 часа, этого очень мало, чтобы стать профессиональным футболистом. Дополнительные тренировки помогут ребенку лучше узнать себя, свои слабые и сильные стороны, хорошо развить вторые и наоборот минимизировать первые. Обязательно надо разрешать ребенку играть во дворе, т.к. там он находится в расслабленном состоянии и может делать, то, чего он еще боится или у него не получается делать в игре за команду. Если же вы уверены в том, что вы знаете, как правильно выполняются все технические приемы, то можно заниматься с ребенком самостоятельно во дворе или на арендованном поле. Важно помнить во всем должна быть мера, чтобы вовсе не отбить желание заниматься футболом.

После неудачных игр или тренировок лучше сесть в спокойной обстановке с ребенком и разобрать его ошибки. Можно с ребенком вместе подойти к тренеру и пообщаться. К сожалению, чаще всего такие родители начинают оскорблять и унижать ребенка, ничего не объясняя. После поражений как никогда необходимо, чтобы рядом нашлись люди, которые окажут поддержку.

Родители, имеющие несколько детей .

Очень часто из старшего делают няньку. Разговор не о единичных случаях, когда младшего ребенка не с кем оставить. Систематически оставляя старшего с младшим, отменяя его собственные тренировки, шантажируя или пытаясь подкупить, делают из ребенка «молодого папу». Детей не рождают по принуждению. Если вы приняли такое решение, то подумайте сразу, готовы ли вы полностью нести ответственность за всех, не ущемляя ни старшего, ни младшего. Родительская любовь и забота для обоих должна быть одинаковой. И свободного времени им надо предоставлять достаточно, в том числе и для тренировок и отдыха.

Второй вариант, оба ребенка занимаются каким-либо спортом. Плохо, когда родители отдают предпочтение кому-то одному из детей и систематически посещают лишь его тренировки, матчи, игры, выступления. Как правило, выбирают именно того, кто завоевывает медали или показывает хорошие результаты. Второй ребенок видит это и чувствует. Между детьми возникает неприязнь и ревность. Как бы успешен не был ребенок, ему всегда нужны родительская поддержка и внимание!

Лицемеры и лжецы.

Есть категория родителей, которые зачастую пишут в соцсетях или лично говорят тренеру о своей любви к данной команде и ФК. Но стоит появиться возможность уйти в более сильную лигу, как они сбегают. Именно сбегают, потому что, как правило, это происходит даже без предупреждения.

Сегодня у ФК Высшей Лиги появилась тенденция забирать в команду готовых сильных игроков, не выращивая своих собственных. Как показывает статистика, в ФК Высшей Лиги очень маленький процент игроков, занимающихся с самого юного возраста и до конца. Как только ваш ребенок ошибется или даст слабину, на его место пригласят нового, как когда-то пригласили вашего сына. Добиться больших результатов можно, выступая за ФК любого уровня. Уровень подготовки детей зависит, прежде всего, от уровня подготовки тренера, их собственного желания и данных. Хорошие тренеры есть в ФК разного уровня. В Высшей Лиге как нигде нацелены на результат, поэтому лишний раз возиться с более слабыми игроками не будут. Если уж вы решили уйти, имейте смелость предупредить об этом своего тренера. Не убегайте от серьезного разговора, этим вы, прежде всего, подаете пример своему ребенку.

Не редки случаи, когда у родителей нет возможности финансово участвовать в тренировочном процессе: нет денег на форму (если ФК не обеспечивает экипировкой), сборы и прочие необходимые расходы. Однако при этом находятся деньги на новые автомобили или роскошный отпуск. Немного несоизмеримые траты, не правда ли? Ведь при тратах на ребенка разговор идет о, куда меньших суммах. Когда вы едете путешествовать и хотите показать ребенку новые страны и города – это, несомненно, прекрасное желание. Спросите лишь ребенка, чего именно хочет он сам?! Увидеть новое или поехать вместе со своей командой и друзьями на сборы? Ответ в большинстве случаев будет совсем не такой, как вы ожидаете. Сборы – это не только тренировки и спорт, это школа жизни. Это общение, это жизнь в коллективе, это развитие. Вряд ли, повзрослев, он сможет оставить свою работу и семью и уехать на сборы. Не отбирайте у них возможность, пока она есть. Если вы хотите, чтобы юный футболист прибавлял в мастерстве, становился сильнее психологически – сборы необходимы. Еще один несомненный плюс сборов – отсутствие родителей. Это помогает становиться самостоятельнее, дает возможность посмотреть на многие вещи под иным углом.

Спортивная школа ради здоровья .

Занятия в спортивной школа, особенно в командных видах – это, прежде всего, большая, ответственная работа для тренеров. Для укрепления здоровья достаточно отправить ребенка в школьный кружок, так сказать, в секцию «для всех желающих». А в спортивной школе частые тренировки, соревнования и возможные травмы. А самое главное – ответственность перед всей командой! Здесь действует золотое правило: «Один за всех и все за одного». Родители, отправляющие сюда своего ребенка ради укрепления здоровья, как правило, относятся к команде не всерьез. Такие дети чаще всего пропускают тренировки без причин, не приезжают на матчи, родители не отправляют их на сборы и не оплачивают участие в платных турнирах. Как уже говорилось выше, сборы и турниры – это школа жизни.

Народная мудрость гласит: «Конец - делу венец». Юные футболисты, занимающиеся под руководством опытных тренеров в спортивных школах, конечно же, мечтают со временем стать классными мастерами кожаного мяча. А почему нет? Ведь в таких же спортивных школах занимались звезды нынешнего российского футбола. Давайте на мгновение обратимся в будущее. Идет трансляция футбольного мяча. Молодой человек, сидящий у голубого экрана, с интересом наблюдает за игрой и видит знакомые лица, которым сейчас восторженно аплодирует стадион. С этими людьми они когда-то занимались в спортшколе вместе. Они достигли славы. А он… Кто виноват в том, что в юном возрасте была прервана его возможная футбольная карьера? И что почувствуют его родители, взглянув сейчас в лицо своего любимого сына?

Ошибки, которые допускают все родители, любого типа:

1- Почему-то родители всегда с удовольствием ездят на игры детей, на любые соревнования любого уровня, когда ребенку от 5 до 12 лет. А, начиная с 12 лет родители все реже и реже ездят на соревнования поддерживать своего ребенка. Возникает вопрос: «ПОЧЕМУ???»

Ребенок с 12 лет становится чужим? Или, может, вы его уже не любите, или ему не нужна поддержка? К 18 годам на игры приезжают максимум родители 3-х детей. Уважаемые родители, вам ведь не обязательно ехать с ним в транспорте или везти его на машине, конечно, ему хочется ехать со своими ребятами и общаться с ними на их общие темы, но это не значит, что им не хочется, чтобы родители смотрели на выступление. Это дополнительный стимул для ребенка лучше выступать. Даже если ваш ребенок сидит на скамейке запасных, это не значит, что вам не надо ездить на игры и поддерживать его, наоборот, вам надо ездить на все игры и ждать, когда вашему ребенку дадут шанс и поддержать его в этот сложный момент. Если ваш ребенок сидит на замене, а вы ездите и поддерживаете его, у него появляется стимул работать на тренировках, чтобы его родители приезжали не просто так, а смотрели за его игрой, а если вы не будете ездить, то он может спокойно сидеть на замене и развивать слабохарактерность.

2- Есть небольшой процент родителей, которые перед играми в социальных сетях или по телефону задают интересный вопрос в разных интерпретациях: «Есть ли смысл ехать моему ребенку на игру, будет ли он играть?» Как тренер может знать, появится ли у него возможность выпустить данного ребенка. Может, его команда будет выигрывать 5-0, и он сможет выпустить всех, а может, будет 0-0, и надо будет делать только точечные замены. На это родители говорят, что ребенок очень расстраивается, когда не выходит на поле. Это тоже очень странный ответ. Уважаемые родители, а вы не расстраиваетесь, когда у вас на работе появляются проблемы или сложности или, вы тоже не идете на работу, когда там появляются трудности? И вы не ждете повышения? И не работаете ради этого? Вот и ребенку надо объяснять, что нужно ждать своего шанса и воспользоваться им, а если он не играет - еще усерднее работать на тренировках.

3- Родители, когда ребенку исполняется от 14 до 18, и он не играет в хорошей команде, начинают внушать ребенку, а иногда и в жесткой или ультимативной форме говорить, что, может, пора закончить с футболом и все силы направить на учебу. Это очень большое заблуждение, что спорт мешает учебе. Ребенок может мало внимания уделять учебе, а больше спорту в связи, с чем получится отставание по программе, но это не вина спорта, а вина родителей и ребенка, которые не контролировали его учебу или не воспитали самостоятельное, ответственное отношение к учебе и заметили это только к 9-11 классу, когда решили задуматься о будущем своего ребенка. Учеными давно доказано, что если ребенок занимается чем-то кроме учебы, то у него остается мало свободного времени, и это заставляет его более грамотно его распределять. Но этому вначале должны помочь родители. А у родителей все наоборот: они сначала не следят за ребенком или не развивают самостоятельность, а потом к 9-11 классу находят замечательную причину плохой успеваемости - спорт! Надо искать не виновных, а причину…

4- Родители с детства учат детей безответственному отношению к делу и к людям (команде). Это проявляется в том, что родители записывают к врачам, репетиторам и на другие кружки во время проведения тренировок, тем самым в будущем у ребенка развивая безответственность: пропуская одну тренировку, он пропускает или новый материал, или совершенствование старого материала, как и в школе. И потом во время игр это скажется на его выступлении, следовательно, и на результате команды, т.к. это командный вид спорта и при ошибке одного могут проиграть все. Ведь чаще всего тренировки проходят у обычных команд 3-4 раза в неделю, и они занимают всего 1,5 – 2 часа, и можно, если захотеть, найти выход. А что получается потом? В 16-18 лет ребенок не понимает, почему ругает тренер, когда он пропускает тренировки из-за репетиров или по другим причинам.

5- Многих детей родители не отпускают на тренировки при плохой погоде или при небольшом насморке. Все врачи в один голос и все тренеры постоянно объясняют, что ребенок заболевает не во время тренировки, а после нее, когда сами родители не следят или не приучают детей правильно одеваться в различную погоду. Дети не могут заболеть во время тренировки т.к. они находятся постоянно в движении и организму тепло, а после тренировки, если, не высушить голову, не поменять мокрые гетры на сухие носки или поехать домой в том, в чем тренировался, тогда и развиваются простуды, ОРВи, ОРЗ и т.д.

6- Существуют родители, которые постоянно возят своих детей на машине на тренировки. Это неплохо, но потом часто получаются две ситуации:

Первая. Родителям через какое-то время надоедает возить свое чадо, или меняется работа, или возникают разные другие причины, и эти родители не отпускают ребенка на тренировку, боясь, что с ним что-нибудь случится по дороге. Родители, вспомните свое детство! Вы пропадали во дворах с утра и до вечера, и не надо говорить, что сейчас время не то. Раньше тоже можно было нарваться на воров, вас могли посадить в машину и увезти или просто так избить. Это было всегда и так будет, от этого никто не застрахован, даже если вы будете рядом.

Вторая. Также родители через какое-то время перестают возить ребенка, а в этой ситуации уже ребенок отказывается ездить без папы или мамы, потому что вы его приучили к хорошей жизни к тому, что ему можно только сесть в машину и ножки вытянуть. И не надо будет топать до метро, а еще делать пересадки, чтобы добраться до тренировки и до дома.

7 – Постоянно родители, видя, как их ребенок ведет себя агрессивно, лениво, нецелеустремленно и т.д., говорят: «А что мы можем сделать? Он таким родился.» Родители, агрессия, злость, не доброжелательность, лень, не целеустремленность, хамство - это приобретенные черты характера, а не врожденные. Всем этим качествам ребенок учится у вас, у близких людей, в школе, на улице. Но всех этих качеств у него может и не быть, если вы будете уделять внимание ребенку, объяснять ему, что хорошо, что плохо и почему нельзя так делать и в первую очередь будете следить за собой. Чаще всего все плохие качества дети берут у вас, смотря, как вы поступаете в разных ситуациях: на улице, дома, на работе. Даже когда вы плохо поступаете и говорите после этого ребенку, который это видит: «Не делай так, а если сделаешь, я тебя накажу!» – это не работает. Ребенок всегда берет пример в первую очередь с родителей. Не позволяйте себе совершать неправильные действия, и тогда ваши дети не будут делать того же.

8- Во время соревнований есть много родителей, которые пытаются учить детей, что им нужно делать. Это проблема не только родителей, но и тренеров, которые позволяют родителям подсказывать детям, что надо делать. Что, тренеры не должны позволять родителям руководить детьми на соревнованиях, потому чаще всего родители неправильно подсказывают, что может повлиять на исход соревнования, или подсказывают наперекор тренерским указаниям, и тогда ребенок не знает, что ему делать. Родители должны болеть за своего ребенка и за команду, если это командный вид спорта, и только поддерживать, и тогда ребенок будет только благодарен. А многие дети, наоборот, не хотят, чтобы на соревнованиях были их родители, потому что будут стоять и подсказывать или даже оскорблять. Дайте ребенку возможность получать удовольствие от того, что он делает, а не мучиться, и тогда будет результат. Ребенку вполне достаточно подсказок тренера.

9- Почему-то, чем старше становится ребенок, тем меньше родители готовы оплачивать его соревнования, поездки и сборы. Возникает вопрос: «Почему?» В большинстве своем, родители, становясь старше, занимают более высокие должности, но желание вкладывать деньги в детей почему-то уменьшается. И самое главное, что, когда тренеры говорят об этом на родительских собраниях, когда дети еще маленькие, все родители показывают тренеру, что они уж точно не будут такими, но, как показывает практика, все равно родители становятся такими.

10- Когда дети еще маленькие и родители часто посещают тренировки и игры и интересуются своими детьми, часто происходит вот какая ситуация. Если ребенка обидели или ударили, а такое часто случается - это спорт, и здесь часто происходят эмоциональные всплески у детей. Когда это происходит, родители ребенка, которого обидели, начинают выяснять отношения с ребенком, который обидел их драгоценное чадо, которое никто не имеет право трогать. И ребенок, которого обидели, начинает жаловаться своим родителя на всякие пустяки, внутрикомандные разборки, понимая, что родители всегда будут его защищать и ругать, того, кто его обидел. Но уже давно доказано, что не бывает в конфликте одного виноватого, всегда виноваты оба, кто-то что-то показал или сказал, а другой ответил. И, в конце концов, этот ребенок, который привык жаловаться, не сможет решать конфликтные ситуации в коллективе самостоятельно и будет всю жизнь участником различных конфликтов. А ваша задача, родители, когда такое происходит, во-первых, все точно выяснять, а не сразу обвинять другого ребенка, а во-вторых, учить ребенка вести себя в конфликтных ситуациях. И правильно не самим выяснять отношения с другим ребенком, а воспользоваться помощью тренера. В этом ничего зазорного нет.

11-Родители, которые отстраняют детей от тренировок из-за плохой успеваемости в школе. Это самый частый способ наказания детей в спорте. Почему родители так делают? Потому что чаще всего это родители, которые или потеряли контроль над ребенком, или теряют его, или хотят потерять. Отстраняют от спорта, потому что у ребенка это самое любимое занятие. В итоге, не посещая тренировки ребенок, через какое-то время приходит и видит, что он стал слабым спортсменом и хорошо, если у него сильный характер и он будет добиваться того, чтобы вернуть свою прошлую форму, а очень много случаев, когда он бросает спорт и обвиняет в этом родителей. Спорт - это школа, на каждой тренировке дети проходят или новый материал, или совершенствуют старый, следовательно, также, как и в школе, если ученик постоянно пропускает занятия, он начинает отставать от программы. Спорт ни в чем не виноват, ребенок плохо учится из-за каких-то других причин, которые надо искать и решать их. Один или два раза на не долгий срок это возможно поможет, но потом будет такая же плохая учеба, но без спорта. А есть случаи, когда родители отстраняют детей от спорта, и ребенок скрыто посещает тренировки, что приводит к обману, а когда все это вскрывается, получается серьезный конфликт, который в итоге испортит отношения между родителями и ребенком.

12- В старшем возрасте из-за недостатка собственных средств, ребенок начинает искать себе работу и трудиться, естественно из-за этого он пропускает тренировки. В этом тоже нельзя винить детей, в этом виноваты родители, потому что они родили этого ребенка и должны его обеспечивать средствами на необходимые нужды. Да, бывают какие-то жизненные проблемы, когда нет возможности обеспечить ребенка, но чаще всего у родителей есть возможность, но нет желания.. Зачем раньше времени заставлять ребенка работать, от этого у него не появится правильного отношения к жизни, вы просто лишаете ребенка детства и возможности заниматься тем, чем он хочет, работать он еще будет всю оставшуюся жизнь, поэтому пока, старайтесь отгородить ребенка от данного вида деятельности, а лучше поддерживайте его стремление учиться и заниматься спортом.

13-Бывают случаи, когда родители обсуждают, по их мнению, неправильные действия тренера при своих детях. Вообще, в принципе, если вы считаете, что тренер, что-то неправильно делает, можно подойти к нему и обсудить этот вопрос, конечно, не факт, что он примет вашу точку зрения, но это возможно. А может, тренер сможет вас убедить, что вы не правильно оцениваете ситуацию. А так получается другая ситуация, что ребенок начинает сомневаться в компетентности и профессионализме своего тренера. И тренеру будет тяжело изменить его мнение, т.к. мнение родителей чаще всего важнее. А вообще очень просто сидеть на трибуне или смотреть телевизор и рассуждать. Вы видите детей только на играх, а тренер их видит на тренировка, играх и общается в раздевалке, и родители должны доверять решению тренера, иначе и дети перестанут уважать тренера, а будут всегда думать, что он что-то делает не так.

14-Стало очень популярно отдавать детей в частные футбольные клубы. Только возникает вопрос: «Зачем?»

Во-первых: они платные, а дорого не значит хорошо!

Во-вторых: в них чаще всего работают те же самые тренера, что в обычных ДЮСШ и СДЮШОРах. А надписи на сайтах, что тренера прошли обучение за рубежом, в 90% случаев полная липа.

В-третьих: частные футбольные клубы существуют максимум до 12 лет, а потом эти дети распускаются и хорошо, если тренер их пристроит по различным клубам, участвующим в первенстве города, но не все так поступают, и родители сами начинаю искать варианты.

В-четвертых: даже если вас пристроили или вы сами нашли, куда перевести ребенка, то ребенку приходится привыкать к новому тренеру, привыкать к новым требованиям и самое главное найти общий язык в новом коллективе, что является самым трудным.

И спрашивается для чего он тратил время в частном футбольном клубе, если в итоге все равно оказался в ДЮСШ или СДЮШОРе. Если вы думаете, что в частных клубах учат лучше, то вы ошибаетесь, это не всегда так. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок лучше играл, лучше отдавайте его сразу в ДЮСШ и найдите тренера, который с ним будет заниматься индивидуально, это гораздо полезнее.

15-В большинстве спортивных школ летом идет один месяц тренировок, один месяц отдыха и один в лагере. И очень много родителей в месяц, когда проходит тренировочный процесс не в лагере, везут свое чадо «к бабушка на пирожки». В итоге ребенок пропускает целый месяц тренировок и приезжает в лагерь, а иногда, если родители не отправили в лагерь, то осенью, в состоянии новичка, т.к. отдых больше месяца накладывает отпечаток на технические и тактические знания, умения и навыки ребенка. И во время так называемого отпуска, нельзя начинать откармливать ребенка, т.к. потом во время начала тренировочного процесса ребенку будет в два раза тяжелее, потому что ему нужно будет сначала сбросить лишнее, а потом только набирать спортивную форму, а все остальные дети сразу начинает набирать спортивную форму.

16-Очень много родителей пытаются «запихнуть» ребенка в как можно больше секций, чем вредят своему ребенку. В принципе у ребенка должно быть детство и поэтому у него должно быть врем погулять во дворе, покататься на велосипеде и т.д. В дошкольном возрасте и в начальной школе ребенок еще сможет совмещать несколько секций, но чем старше ребенок становится, тем больше у него будет тренировок и они будут тяжелее. Ребенку уже физически будет не выдержать нагрузок. И в итоге у него может случиться психологический срыв и тогда он не захочет вообще ничем заниматься.

И в конце хочется подвести итог. Ребенок, как пластилин, что родители, тренер и учителя из него вылепят, таким он и станет. Но большая ответственность лежит на родителях, т.к. они чаще с ребенком контактируют и ребенок, если родители не потеряли авторитет, больше будет слушать родителей, чем кого-либо. Ребенок может быть, активным или пассивным, усидчивым или не усидчивым, рассудительным или принимать быстрые решения, т.е. иметь только какой-то определенный темперамент, а все остальные качества, которые обсуждались в данной статье, они не условные, а приобретенные и какой будет ваш ребенок зависит исключительно от вас. И никогда не поздно заняться своим ребенком 5 лет ему или 14. Лучше поздно, чем никогда.


Принимаем решение
Итак, вы хотите, что ваш ребенок занимался футболом. От 6 до 8 лет – лучший возраст для того, чтобы попробовать. Необходимо помнить: главное на первом этапе приобщения к спорту – не отбить у ребенка охоту им заниматься. Поэтому ранее шести лет отрывать его от игрушек – смысла нет, а позже восьми – уже существует риск отстать от сверстников, а следовательно, есть опасность дискомфорта в процессе тренировок. Однако случаи бывают разные, и порой ребята, стартовавшие в футболе в 10–11 лет, в дальнейшем значительно опережают более «ранних» игроков.

С чего начать?
Во-первых, определимся с уровнем подготовки. При общеобразовательных школах и ЖЭКах существуют футбольные секции «для всех желающих», основная задача которых – организовать досуг детей и улучшить их общефизическое состояние. Если вы не видите у своего ребенка особых способностей, лучше начать заниматься именно там.

Нередко подобный «мягкий старт» помогает ребенку раскрепоститься, войти в тренировочный ритм и начать прогрессировать. Первое распространенное среди родителей заблуждение: слабый мальчик исправит свои недостатки, если будет тренироваться среди сильных. Это не так. Если парень на фоне остальных детей заведомо отстает и не справляется с предложенными тренером упражнениями, он начинает подвергаться насмешкам, становится своего рода изгоем и в итоге теряет всякое желание заниматься вообще. Поэтому подберите для начала максимально щадящий режим, «свою среду».

Другое дело, если мальчик – по-настоящему подвижный и проявляет живой интерес к мячу. Тогда имеет смысл подумать о занятиях в футбольной школе.

Как выбрать футбольную школу
Второй распространенный среди родителей миф: если рассчитывать на серьезные результаты, необходимо попасть в элитную школу с громкой вывеской – то есть в СДЮШОР при профессиональном клубе премьер-лиги.

На самом деле уровень подготовки детей определяется в первую очередь тренерским мастерством. А оно, это мастерство, даже в авторитетных школах – разное. Среди наставников ведущих детских команд встречаются действительно талантливые педагоги и интересные специалисты. Но есть и недоучки, психопаты, дельцы от детского футбола. Следует иметь в виду, что должность тренера в детской школе при хорошем профессиональном клубе – место по нынешнем временам не самое безденежное, особенно в сравнении с аналогичными позициями коллег по другим видам спорта. Поэтому нередко тренерскую ставку в элитных СДЮШОР занимают не «лучшие», а – «свои».

Еще один момент, на который стоит обратить внимание – задачи, которые решает тренер. У клуба с именем и собственная футбольная школа – с соответствующими амбициями. Показателями эффективной работы наставника команды здесь всегда являются результаты матчей. И достигаются эти результаты подчас без оглядки на психику детей, их индивидуальные особенности развития.

Прошедшие жесткий отбор ребята, получив заветное место в «самой сильной школе», попадают под мощный психологический прессинг – от них требуют не только соблюдения «недетского» тренировочного режима, но и побед во всех турнирах. Худшие, по мнению тренера, дети отчисляются из команды ежегодно. Возиться там ни кем мне будут – это точно. То, что футбольный талант проявляется у каждого ребенка в разном возрасте – фактор для подобного подхода малозначительный, и во внимание он принимается довольно редко.

Еще один сюрприз, к которому вы должны быть готовы в «раскрученных» школах: Вашему ребенку придется конкурировать в числе прочих и с переростками. К сожалению, бороться с этим явлением у нас пока не научились. Родители, мечтающие о профессиональной футбольной карьере своего ребенка, подчас готовы идти на любые уловки, чтобы достичь желанной цели, а некоторые тренеры даже оказывают им в этом содействие. Существует распространенная схема попадания ребенка в состав сильной футбольной школы: в возрасте 5–7 лет мальчику переделывают свидетельство о рождении, «омолаживая» его на год-два. Затем он приходит на отбор в младшую группу – согласно своим документам. Такой ребенок, разумеется, среди формальных сверстников будет в спортивном плане выглядеть ярче. Поэтому его шансы быть «отобранным», а в дальнейшем стать лидером команды – вырастают в разы. Согласно неофициальной статистике, в некоторых столичных школах, причисляемых к ведущим, число таких переростков достигает 30% от общего количества занимающихся.

Обычно в пользу элитных футбольных школ приводится следующий аргумент – большинство их выпускников оказывается в командах мастеров, становится профессионалами. Однако следует понять, кто именно эти выпускники. Из тех детей, которые приходят в данные школы в 6–8-летнем возрасте, до выпуска в 16–17 лет не доходит практически никто. Основу выпускников составляют ребята из регионов, приехавшие в столицу почти сформировавшимися футболистами в 14–15-летнем возрасте, а также парни из московских футбольных школ «второго эшелона» – те, кто рос постепенно, без истерик и психологического давления. Судьба же в футболе «лучших» и «отобранных» в раннем возрасте – чаще всего остается неизвестной .

Исходя из вышесказанного, лично я воздержался бы рекомендовать вашему ребенку детскую футбольную школу с громким именем. В каждом городе есть немало прекрасных ДЮСШ и клубов, где качество обучения не вступает в противоречие с естественным развитием ребенка. Но, повторю еще раз для вас, уважаемые родители: не ищите хорошую школу – ищите хорошего тренера. Не пожалейте времени – попутешествуйте по разным спортивным клубам, понаблюдайте за тем, как проходят занятия, пообщайтесь с людьми. Именно тогда вы выберете для своего ребенка достойного наставника.

Если ваш мальчик проявит себя за годы занятий как действительно способный игрок, он все равно рано или поздно окажется в сильной и перспективной команде. И за примерами далеко ходить не надо: нынешние звезды ЦСКА братья Березуцкие обучались в ДЮСШ «Смена» в Капотне, там же постигал азы футбола спартаковец Денис Бояринцев. А скажем, чемпион Европы среди юношей торпедовец Сергей Морозов до 13 лет занимался в футбольной школе «Крылатское».

Посмотрите на воспитанников нашего Клуба – все они занимались только у нас.
Подобных историй много. Постарайтесь создать свою – и непременно со счастливым финалом.

Что необходимо знать родителю юного футболиста
Во-первых, следует помнить, что занятия должны приносить ребенку радость и удовольствие – только тогда парень действительно «раскроется». Исходя из этого, постарайтесь создать своему ребенку комфортную для занятий психологическую среду.

Желательно, чтобы само место тренировок – футбольная школа или секция – не располагалось слишком далеко от дома. Утомительная дорога в два конца – испытание, которое совершенно не обязательно выдерживать, чтобы стать хорошим спортсменом. История знает немало примеров, когда будущие звезды годами ежедневно преодолевали ради тренировок изрядные расстояния – но это скорее исключения из правил, и вряд ли стоит принимать в качестве желаемой модели эдакий «спартанский» вариант воспитания футболиста.

Купите мальчику действительно удобные бутсы (обойдется примерно в полторы тысячи рублей) и хороший мяч (уложитесь в эту же сумму). Это как раз не та статья расходов, на которой следует экономить. Мяч, с которым парню желательно почаще общаться во дворе, должен быть не тяжелым и не жестким, а кроме того, иметь идеально круглую форму (чего обычно не бывает у мячей китайского производства за 200–300 рублей). Лучше всего приобрести облегченный мяч четвертого размера тренировочной серии (эту формулировку заучите как заклинание для общения с продавцами в магазинах). Ну, а если не найдете – постарайтесь взять просто хороший фирменный мяч – и прослужит дольше, и ноге мальчика будет приятнее.

Далее – сами тренировки. Дисциплина и серьезность, конечно, важны. Однако не требуйте от ребенка сразу многого. Он может быть невнимательным и слабо усваивать упражнения в сравнении с другими сверстниками – постарайтесь его не ругать, не кричать, особенно в ходе самого занятия: на то есть тренер. Лучше мягко и спокойно объясняйте ошибки после тренировки. Однако совсем спускать «на тормозах» оплошности тоже не стоит: старайтесь вне тренировочных занятий общаться с ребенком, разъяснять что-то: он должен чувствовать вашу заинтересованность в процессе. И, конечно, не забывайте его хвалить – это вообще самое важное!

И последнее: как бы вы ни хотели счастливой футбольной карьеры для парня – не «перекармливайте» его общением с мячом: это чревато потерей интереса к футболу через несколько лет. Все должно быть в удовольствие. Оптимальный режим тренировок 2–3 раза в неделю для самых маленьких, 3–4 раза – для тех, кто постарше. Вне тренировочных занятий желательно, чтобы мальчик возился с мячом не более полутора часов в день – если только он сам не испытывает жгучего желания делать это в больших объемах. И уж совсем недопустимая вещь – практикуемое некоторыми родителями параллельное обучение ребенка сразу в двух футбольных школах. Пожалейте свое дитя – количество в спорте далеко не всегда переходит в качество!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Спорт для всей семьи