Спорт для всей семьи

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Ваш ребенок подрос и начал мечтать о своем первом детском велосипеде? Не стоит нестись в магазин сломя ноги. Для начала требуется узнать о том, как правильно выбрать детский велосипед и какой лучше подойдет именно для Вашего ребенка. Здесь мы затронем такие вопросы как особенности детского велосипеда и отдельных его компонентов, а так же предложим некоторые советы по правильному выбору в магазине.

Особенности и отличия детских велосипедов

Так как методика выбора велосипеда для Вашего маленького чада отличается от выбора для взрослого человека, ниже в статье мы рассмотрим, как это сделать правильно, учитывая особенности юного наездника.

И так, чем же конструкция детского велосипеда отличается от взрослого? Первое – это естественно размер велосипеда. Причем следует отметить, что для выбора размера рамы детского велосипеда так же присутствует таблица размеров в зависимости от возраста ребенка и его роста. Отметим, что таблица очень условна, так как все дети разные и подобрать идеально ростовку можно только при «живом» выборе велосипеда. Но все же для того чтобы иметь приблизительное представление на что обращать внимание при покупке вела в магазине присмотреться к таблице все же следует. Ее мы приводим ниже.

И так, с ростовкой мы определились. Следующие – это те отличия, которые необходимы ребенку и совсем не обязательны для взрослого велосипедиста.

  • Защита от попадания штанины (или других предметов) в цепь

Это дополнение велосипеда имеет повышенную важность для очень маленьких велосипедистов. Чем старше становиться ребенок, тем меньше она ему необходима, но ее наличие желательно. И вот почему. Когда ребенок только начинает осваивать велосипед, его неопытность может сыграть злую шутку. Ведь ребенок может растеряться в случае попадания его штанов между цепью и звездой, что может привести к падению, а соответственно и к травмам. Так же очень маленький ребенок может случайно поставить туда свою ступню и травмироваться. Поэтому для самых маленьких «велогонщиков» этот аксессуар обязателен.

Защиты от попадания штанины могут производиться из металла и пластмассы. Что лучше – спорный вопрос. Пластмасс более легок, что не маловажно для ребенка, в то время как сталь или алюминий прослужит дольше, но в свою очередь тяжелее. Тут уж выбирайте, ориентируясь на аккуратность и бережность Вашего ребенка. Для аккуратных лучше подойдет пластмассовая защита, а для маленького разрушителя – стальная.

  • Мягкое седло и ручки руля

Этот критерий, на наш взгляд, так же является очень важным при выборе детского велосипеда. Это обуславливается тем, что организм ребенка находится на стадии формирования и ему уж точно не пойдут на пользу удары о жесткое седло при быстрой езде. Так же седло должно достаточно вентилироваться и иметь анатомическую форму. Мягкие ручки необходимы для того чтобы максимально снизить вибрацию от неровностей дороги на руки ребенка. Ведь на большинстве детских велосипедов (для маленьких велосипедистов) отсутствует амортизирующая передняя вилка, которая появляется на велосипедах для детей от 8-10 лет.

Дополнительные боковые колеса детского велосипеда предназначены для детей, которые пересели с трехколесного велосипеда на двухколесный, а ездить еще не научились, ну или это у них выходит очень плохо. Данные колеса призваны ускорить обучение езды на двухколесном велосипеде, но как показывает практика, только замедляют этот процесс. Это происходит из-за того, что начинающий велосипедист плохо чувствует свой байк и соответственно эти колеса ему как собаке пятая нога. Мало того они могут быть причиной падения и травм, потому как торчащими сбоку колесами можно с легкостью зацепиться за какой-либо предмет. Дадим вам небольшой совет, выделите для ребенка пару дней и поучите его ездить без каких либо дополнительных колес. Это будет более эффективно и безопасно.

  • Вес детского велосипеда

Как бы это не банально звучало, чем меньше вес, тем лучше детский велосипед. Это обуславливается несколькими причинами. Первое – на легком велосипеде легче держать равновесие, что очень важно, если Ваш ребенок учится ездить. Второе – это то, что дети не Гераклы и им будет тяжело затаскивать свой байк на второй (или выше) этаж. Ну и третье – меньше вес – легче маневрировать. Для ребенка это означает большую безопасность при езде.

  • Ножной тормоз

При выборе детского велосипеда для самых маленьких не стоит гнаться за новомодными ручными тормозами, а следует обращать внимание на модели с ножным. Данный тормоз приводится в действие путем движения педалей назад, после чего происходит торможение заднего колеса и в этом заключается несомненный плюс. Первое преимущество ножного тормоза над ручным – ребенку им легче пользоваться (особенно самым маленьким), а именно нажимать ногой проще, чем не окрепшими пальцами рук. Второе – в стрессовой ситуации ребенок может растеряться и не воспользоваться ручным тормозом, а ножной работает практически интуитивно. Ну и в-третьих – отсутствие переднего ручного тормоза исключит клин переднего колеса при торможении на песке или шлаке, а соответственно предотвратит падение ребенка. Ну а после того как ребенок достигнет 7-8 лет можно покупать детский велосипед с ручными тормозами.

  • Большое количество настраиваемых узлов детского велосипеда

Для более комфортной езды постоянно растущему ребенку желательно иметь как можно большее количество регулируемых узлов и компонентов детского велосипеда. Например, такие как настраиваемый по высоте подседельный штырь, возможность регулировки высоты и угла наклона руля. Это дает возможность настраивать велосипед непосредственно под Вашего ребенка, что обеспечивает более комфортные прогулки и простоту при обучении езды на велосипеде.

  • Светоотражатели

Очень хорошо если на велосипеде достаточно много светоотражающих элементов и сам он довольно яркий. Это обеспечит большую безопасность за счет повышения заметности.


Ознакомившись с особенностями «железных коней» для маленьких велосипедистов можно поговорить о том, как же правильно выбрать детский велосипед.

  • Не стоит покупать велосипед «на вырост». Это усложнит езду и может привести к падениям вследствие потери равновесия и т.п. Примерно рассчитываем нужный нам размер исходя из роста и возраста юного велосипедиста. Выбирать детский велосипед в магазине лучше совместно с ребенком. В этом случае посадите его на понравившийся велосипед и присмотритесь на положение его тела. Посадка ребенка должна быть прямая (он не должен тянуться к рулю или наоборот отодвигаться от него), нога в нижнем ее положении выпрямлена, а в верхнем не должна упираться в руль или как-то мешать управлению. Проверяем, что бы верхняя труба рамы была на 10 см ниже чем паховая область ребенка.
  • Выбираем легкий велосипед. Это можно обеспечить путем выбора фирменных алюминиевых детских велосипедов, если Вам позволяет бюджет. Как правило, отечественные и китайские велики, производятся из стали, что значительно утяжеляет конструкцию, но снижает цену. Если у Вас не хватает денег на велосипед известной велосипедной фирмы (Trek, Kellys, Merida и др.), то лучше выбрать отечественный вариант, так как китайские не отличаются достаточным качеством, или рассмотреть вариант приобретения б/у велосипеда.
  • Так как наши дети растут с колоссальной скоростью, я бы не советовал брать излишне дорогой велосипед в раннем возрасте. Достаточно будет выбрать по тем критериям, которые указаны выше. Ведь согласитесь, что нет смысла покупать сверхнавороченный вел, который через год станет мал по росту. А продать его за ту же цену будет очень сложно (как только вы забираете велосипед из магазина, он теряет в цене примерно 20%).

Заключение

Следуя советам данной статьи, мы получаем краткое описание лучшего велосипеда для ребенка. А именно легкого, в среднем ценовом сегменте, с большими возможностями по регулировке, и безопасным в использовании. Удачи Вам и Вашему ребенку в освоении такого замечательного изобретения как велосипед.

Велосипед стал символом детства – многие начинают кататься в юном возрасте. Велоспорт показан почти любому ребенку для укрепления мышечной мускулатуры и гармоничного развития. Как выбрать велосипед для ребенка в соответствии с возрастом? Что нужно учесть при покупке, чтобы он полностью соответствовал росту малыша или подростка, а кататься на нем было удобно и безопасно?

Классификация детских и подростковых велосипедов

Выбрать подходящий детский байк проще, чем может показаться. Обращать внимание в первую очередь родителям придется на два момента: подойдет ли велосипед ребенку по росту и по возрасту?

Помните, чем меньше лет малышу, тем проще должна выглядеть модель. Для облегчения выбора создана специальная таблица, сверяясь с ней, можно найти подходящее транспортное средство.

Обратите внимание! Диаметр колес измеряется в дюймах.

Распространенная ошибка – покупать байк с колесами чуть большего, чем нужно, диаметра, чтобы подросшие дети могли кататься на нем несколько лет. Делать так не рекомендуется, поскольку повысится риск травмоопасности. Маленькому велосипедисту будет сложно управлять моделью, предназначенной для подростка или взрослого.

После того как определен подходящий вариант, нужно рассмотреть дополнительные элементы:

  • наличие светоотражателей;
  • переключатель скоростей;
  • заглушка цепи;
  • ширина и ребристость шин;
  • ширина и длина сидения;
  • высота рамы;
  • ширина руля (высота поддается регулировке).

Основные правила выбора детского велосипеда

Как выбрать детский велосипед? Покупку лучше совершать в специализированном спортивном магазине. Продавец подробно расскажет о заинтересовавшей модели. Цены там выше, чем если покупать с рук, зато оформляется гарантия, и можно быть уверенным в том, что двухколесный транспорт новый, а гайки и винты не разболтаны.

Подходит ли выбранная модель? Чтобы узнать это, нужно поставить велосипед на ровную и нескользкую поверхность, а потом попросить малыша перекинуть ногу через раму так, чтобы она оказалась между его ног. Расстояние между рамой и велосипедистом должно быть не больше 10 см. Это правило безопасности, чтобы ребенок смог спрыгнуть с велосипеда во время падения.

Будущий владелец должен сесть на сидение. Ему должно быть комфортно. Важны длина и ширина седла: девочкам лучше выбирать широкие с длинным выступом, мальчикам – наоборот.

Обратите внимание! При положении педали внизу нога должна полностью выпрямляться. Если нет, нужно отрегулировать высоту сидения с помощью нижних винтов.

Потребуется отрегулировать и руль по высоте. Подберите нужный угол наклона. Проверьте положение спины малыша при посадке и езде. Спина должна быть выпрямлена.

Проследите, чтобы колени будущего велосипедиста двигались свободно, ничего не задевали. Осмотрите педали. Они должны быть удобными и подходящей ширины, чтобы нога не соскальзывала во время движения. Не берите чересчур ребристые поверхности. Они улучшат сцепление педали и подошвы, но на ней будет собираться грязь.

Осмотрите, закрыта ли цепь заднего колеса. Ее придется смазывать мазутом или машинным маслом, значит, необходима заглушка. Так ноги и штаны будут чистыми.

Выясните, прилагаются ли дополнительные аксессуары в виде вторых колес или велосипедной защиты. Может, к рулю цепляется корзинка, на раме между ног установлен специальный зажим для бутылки воды.

Как выбрать велосипед ребенку 3–4 лет?

Для крох можно выбрать беговел – специальный маленький велосипед без педалей. Беговел нужен, чтобы малыш научился держать равновесие. Если маленький велосипедист сможет легко управляться с таким транспортом и даже немного кататься, отталкиваясь ногами от земли, то обычный байк он освоит с ходу.

Маленьким детям подойдут и четырехколесные модели, и трициклы, где колеса полноразмерные, а не дополнительные. Учиться кататься на таких байках легче, так как равновесие обеспечивает сам транспорт. Помните, что переучиваться езде на двухколесном велосипеде малышу будет труднее – чувствовать баланс ребенок на трех- и четырехколесных байках не научится.

Как правильно выбрать велосипед ребенку, способному самостоятельно крутить педали? Стоит рассмотреть модели, имеющие специальную облегченную вилку, удобное сидение и защиту цепи заднего колеса. К раме может крепиться корзинка для мелочей, а в комплекте должны идти дополнительные колесики для поддержания равновесия. Эти модели подходят для детей младшего возраста, потому что обладают сравнительно небольшим весом и неприхотливы в обращении.

Как выбрать велосипед ребенку 5–7 лет?

Дети этого возраста активны и любопытны. Основным критерием выбора станет повышенная прочность изделия и наличие широких рельефных шин, помогающих преодолевать сложные участки дороги. Если маленький велосипедист часто сопровождает взрослых на велопрогулках, то лучше выбрать модели с алюминиевой рамой, так как они более легкие для транспортировки.

Байки для детей этого возраста должны быть обязательно оснащены съемными колесами, дополнительными отсеками для мелочей и светоотражателями на передней раме, чтобы юного велосипедиста было видно в сумерках. Не забудьте и о звонке на руле, помогающем избежать аварийной ситуации.

Как выбрать велосипед ребенку 8–10 лет?

Байки для детей этого возраста не имеют съемных колес, они похожи на уменьшенные версии взрослых моделей. Они оснащены не только ножным, но и ручным тормозом, что позволит ребенку освоить новый вид остановки транспортного средства и попрактиковаться на поворотах.

Велосипед должен иметь широкие шины, удобное седло, светоотражатель переднего колеса, а также защитную заглушку цепи. Ручной тормоз должен быть чутким, чтобы было легко тормозить, нажимая на рычаг. Такие модели подойдут для городских и загородных прогулок, обладая при этом низким весом и алюминиевой рамой.

Не стоит покупать модель с багажником над задним колесом, так как это опасно для ездока, груза и пассажира. Садиться на багажник велосипеда категорически запрещено – можно получить тяжелые травмы. Груз, положенный в багажник, создаст дополнительное давление на заднее колесо, и шина может лопнуть.

Как выбрать велосипед для подростка?

Подростковые модели имеют множество дополнительных функций. В переходном возрасте для ребенка важны не только функциональность, но и дизайн велосипеда, поэтому при покупке желательно позволить ему выбрать самому. Учитывать придется не только рост и возраст, но и наличие различных аксессуаров. Также стоит удостовериться, что в выбранном варианте имеется переключатель скоростей.

Производители советуют отдавать предпочтение моделям, оснащенным амортизационными вилками, а также ручными ободными тормозами по типу V-brake. Первое новшество нужно, чтобы при наезде на большие кочки сильно не трясло, а вибрации были минимальными. Это помогает избежать потери управляемости и понижает риск травмирования на дороге.

Слишком скоростной транспорт брать не нужно, подросток должен сначала научиться правильно управлять переключателем. Лучше выбрать байк с 15–20 скоростями, принимая в расчет подготовку ребенка. Если он ездит достаточно давно и уверенно держится в седле, можно быть спокойным – юный велосипедист самостоятельно подберет скоростной режим, а если велосипед выбирается для новичка, лучше взять простую модель с минимальным содержанием скоростей.

При покупке подросток сам должен проверить байк, сев на него. Вполне возможно, что ему будет неудобно, хотя он и должен подойти по всем параметрам: например, высока рама, слишком узко сидение и т. д.

Велосипедный транспорт для подростков должен обладать хорошей маневренностью, качеством сборки, иметь стальные рамы (они более тяжелы, чем алюминиевые, но обеспечивают лучшую жесткость при вождении).

Величина велосипеда определяется по размеру колеса:

12" (30 см) ― предназначен для детей возрастом от 2-х до 4-х лет

14" (35 см) -предназначен для детей возрастом от 3-х до 6-ти лет

16" (40 см) ― предназначен для детей возрастом от 4-х до 8-ми лет

20" (50 см) ― предназначен для детей возрастом от 8-х до 12-ти лет

Ориентир первый. Это размер колеса. Посмотреть какой величины должны быть колеса на велосипеде Вашего ребенка можно по этой табличке.


дюйм // лет // см
12 // 2-4 //85-110
14 // 3-5 //100-125
16 // 4-6 //100-125
18 // 4-7 // 120-145
20 // 6-11 //120-145
24 // 10-14 //от 145
26 // от 14 //от 145

Ориентир второй. Из таблицы видно, что «разбег» параметров довольно широкий. Поэтому обратите внимание на высоту сидения велосипеда и руководствуйтесь следующим правилом: в нижней точке педали нога должна быть почти выпрямлена, а в верхней – не должна касаться руля. Проследите за тем, чтобы ребенок ставил ногу на педаль не пяткой и не носком, а всей ступней.

Ориентир третий. Ребенок должен стоять обеими ногами на земле, и при этом между рамой и ногой должно быть как минимум 10 сантиметров.

Ориентир четвертый. Скорее всего, Ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы выносить велосипед из дома и поднимать его вверх по лестнице самостоятельно. Поэтому убедитесь, что выбранная Вами модель не потребует от ребенка дополнительных занятий в тренажерном зале со штангой и гирями.
Вес велосипеда зависит от материала, из которого он изготовлен. Импортные велосипеды, как правило, алюминиевые. А российские сделаны из стали. Соответственно, зарубежные модели велосипеда легче.

Ориентир пятый. Велосипедная цепь должна быть прикрыта крышкой, чтобы туда не попадали штаны. Просто на некоторых моделях эта крышка отсутствует.

Ориентир шестой. Обратите внимание на высоту руля. Надо, чтобы было удобно держать его вытянутой рукой даже на повороте. Но! Повернутый руль не должен быть под углом 90 градусов. Это очень важный момент. Так как в случае падения малыша с велосипеда ручка руля не сможет сильно его повредить.

Ориентир седьмой. Не следует покупать велосипед с передачами для ребенка младше 10 лет. Поверьте, он еще не профессионал, чтобы одинаково успешно следить за дорогой и переключать передачи.

Ориентир восьмой . Ручной тормоз не нужен, если руки ребенка еще не на столько окрепли или пальчики слишком короткие. Проверить, насколько сильны пальчики вашего чада, легко: попросите его смять пустую жестяную банку из-под лимонада. Если ребенок не сможет сделать это одной рукой, то он не готов к использованию ручных тормозов.

Для ребенка помладше необходим ножной тормоз. Пятилетний ребенок вполне способен оценить его удобства и надежность.

Самое главное преодолеть соблазн купить велосипед «на вырост».

Диаметр колеса, Возраст ребенка, Рост ребенка
дюйм // лет // см
12 // 2-4 //85-110
14 // 3-5 //100-125
16 // 4-6 //100-125
18 // 4-7 // 120-145
20 // 6-11 //120-145
24 // 10-14 //от 145
26 // от 14 //от 145

Велосипеды для малышей с 12" колесами подходят для детей в возрасте до 3-х лет.

Они способствуют развитию у ребенка уверенности, чувства дороги. Для ощущения безопасности у велосипеда должны быть дополнительные боковые колесики, в противном случае ребенок может вовсе не научиться кататься. В последнее время производители постоянно модернизируют модели детских велосипедов, улучшая их комплектацию. Так в 2010 году начали выпускаться велосипеды со съемными ручками, которые очень помогают как родителям в обучении ребенка катанию, так и ребенку, особенно тему, которому даже трудно поначалу тронуться с места. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба.
Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении.
Обратите внимание на тормоза! Для детей до 3-х лет самым безопасным вариантом являются велосипеды с задним ножным тормозом, так как, при наличии переднего ручного, ребенок может не рассчитать, и резко нажав на тормоз, упасть.

Велосипеды для детей с 14" колесами подходят для детей до 4 лет.

Они предназначены для развития у детей внимательности, чувствовать дорогу. Такие велосипеды, также как и велосипеды с 12" колесами оборудованы дополнительными колесиками, которые помогут ребенку кататься на велосипеде. Но здесь также важно понять, когда эти съемные колесики нужно снять, чтобы не получилось, что ребенок долго не сможет кататься без них. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба.
Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении.
Обратите внимание на тормоза! Для детей до 4-х лет самым безопасным вариантом являются велосипеды с задним ножным тормозом, так как, при наличии переднего ручного, ребенок может не рассчитать, и резко нажав на тормоз, упасть.

Велосипеды для детей с 16" и 18" колесами подходят для детей от 4 до 6,5 лет.

Здесь главное посоветоваться с ребенком, какой велосипед по внешнему виду ему нравится, так как в этом возрасте дети имеют свое достаточно выраженное мнение о том, что хотят видеть в велотранспорте. Важно чтобы понравилась расцветка, модель. Особенно в моделях с 18" колесами разделены виды велосипедов на мальчишечьи и девчачьи. Это выражается, в первую очередь, в цветовой гамме, а также в формах рам, аксессуаров. Мальчикам вероятнее всего больше понравятся велосипеды в так называемом "горном" исполнении, а вот девочкам, напротив, со всевозможными корзиночками, креслом для кукол. Очень удобно создана конструкция таких детских велосипедов: предусмотрена регулировка высоты руля и подседельной трубы, угла наклона руля. Это очень удобно и практично по многим причинам, основные это, во-первых, дети разные и под каждого индивидуально вы сможете отрегулировать велосипед, а во-вторых, дети растут и, чтобы велосипед ваш ребенок катался на нем ни один год, регулируется по высоте руль и подседельная труба. Хотелось бы обратить внимание на конструктивные особенности велосипедов. Во всем многообразии моделей велосипедов есть безусловные отличия. Во-первых, в рамах: полностью заниженные, спортивного вида (под взрослые горные велосипеды), изогнутые. Фантазия дизайнеров не ограничена. Здесь надо ориентироваться на удобство для конкретно вашего ребенка. Во-вторых, в седлах: с подседельными пружинами (амортизаторами) – они, как правило, более широкие, с жесткой основой под мягким седлом ― такие седла, не смотря на свою основу, все равно довольно мягкие и комфортные, но уже, чем с пружинами и устанавливаются, как правило, на велосипеды со спортивной геометрией. Так же хотелось бы отметить наличие у велосипедов мягких валиков на раме и руле, что обеспечивает эстетику велосипеда и придает большую безопасности при падении или столкновении. В-третьих, тормоза: сочетание ― задний ножной + передний ручной, задний ножной. Главное, чтобы у велосипеда был ножной тормоз, это связано с тем, что ребенок, пересаживаясь с велосипеда с ножным тормозом, может не сразу приспособиться к ручному тормозу.

Велосипеды с 20" колесами подойдут для девочек и мальчиков от 7 до 10 лет.

Такие велосипеды бывают оснащены 1 скоростью или несколькими. Главное, при наличии установленных на велосипед нескольких скоростей, объяснить ребенку, как правильно их переключать и пользоваться. Этим вы обеспечите большой срок службы переключателей, а также обезопасите ребенка от возможных столкновений, на случай незнания, как нужно использовать функции многоскоростного велосипеда. Поскольку не все дети умеют кататься с 2 колесами, производители позаботились и укомплектовали некоторые модели велосипедов дополнительными съемными колесами, которые всегда можно убрать с конструкции велосипеда, когда ваш ребенок будет уверенно чувствовать себя, катаясь. Опять-таки, производители разработали целые линейки велосипедных моделей, которые понравятся мальчикам и девочкам. Для мальчиков это спортивные динамичные модели ярких спортивных расцветок, а вот для девочек разработали модели особенно комфортные для геометрии девочек с невероятно нежными девчачьими расцветками. Велосипеды с 20" колесами могут быть оснащены как передней амортизационной вилкой, так и иметь жесткую. Жесткая вилка удешевляет велосипед, но за счет ее наличия руки велосипедиста при катании по неровной местности испытывают вибрацию каждой кочки. Амортизационная вилка напротив, гасит все кочки, но велосипед оборудованный ею более дорогостоящий. Если юный велосипедист вовсе не собирается кататься по склонам, лесным тропинкам, а будет наслаждаться велопрогулкой по асфальтированной дорожке или относительно ровной местности, по специально оборудованным паркам, то вовсе нет необходимости покупать велосипед с амортизационной вилкой. В противном случае, следует потратиться, а взамен получить отличный велосипед, на котором кататься одно удовольствие. Также следует упомянуть о 2 видах рам: стальной и алюминиевой. Если рама выполнена из алюминиевого сплава, то велосипед легче на 1,5-2 кг, чем такой же велосипед, но со стальной рамой. В отличие от распространенного мнения, что алюминий менее крепкий и надежный в отличие от стали, хотелось опровергнуть, что это не так. Есть ряд преимуществ у такой рамы: легкость, прочность, практически не подвержена коррозии, легкая управляемость. При этом стальная рама тоже не плохо себя показывает: доступная цена, высокая ремонтопригодность, высокая надежность.

Велосипеды с 24" колесами подойдут для подростков от 10 до 15 лет.

Такие велосипеды при правильной эксплуатации могут прослужить несколько лет. Если вы покупаете ребенку велосипед на годы, то не советуем экономить на нем: чем дороже велосипед, тем более качественные компоненты на нем установлены, которые потребуют гораздо меньшего ухода, а кататься на таком велосипеде будет гораздо комфортнее, с большим удовольствием.
Велосипеды с 24" колесами могут быть оснащены как передней амортизационной вилкой, так и иметь жесткую. Жесткая вилка удешевляет велосипед, но за счет ее наличия руки велосипедиста при катании по неровной местности испытывают вибрацию каждой кочки. Амортизационная вилка напротив, гасит все кочки, но велосипед оборудованный ею более дорогостоящий. Если юный велосипедист вовсе не собирается кататься по склонам, лесным тропинкам, а будет наслаждаться велопрогулкой по асфальтированной дорожке или относительно ровной местности, по специально оборудованным паркам, то вовсе нет необходимости покупать велосипед с амортизационной вилкой. В противном случае, следует потратиться, а взамен получить отличный велосипед, на котором кататься одно удовольствие.
Также следует обратить внимание на виды рам у подростковых велосипедов. Особенность может заключаться в следующем. Ваш ребенок стоит на пограничном росте, когда велосипед с 20" колесами уже маловат, да и если приобрести, хватит на год, а велосипед с 24" колесам высоковат по раме. В таком случае надо понимать, что рамы бывают разные от 11" до 16". Размер рамы ― это расстояние от каретки (визуально это можно воспринять как штырь, соединяющий педали посередине) до места, куда вставляется подседельный штырь (сверху вниз: седло ― подседельный штырь ― подседельная труба). Здесь становится понятно, чем выше рост, тем больше нужна рама, чем ниже рост, тем меньше. Здесь также следует учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка. При одном и том же росте у ребенка могут быть разные по длине ноги. Поэтому, только поразмыслив надо принять решение по выбору размера рамы. Как визуально отличить более высокую раму от менее высокой? Скошенная от руля до подседельной трубы рама всегда будет ниже, чем рама треугольной формы. Также на каждом велосипеде есть описание с размером рамы. Не следует забывать о том, что размеры рам даны в дюймах. Поэтому, чтобы реально представить размер, необходимо величину раму умножить на 2,54. Например, размер рамы 11 дюймов, чтобы перевести в сантиметры, умножаем 11х2,54, получаем 27,94см. Также следует упомянуть о 2 видах рам: стальной и алюминиевой. Если рама выполнена из алюминиевого сплава, то велосипед легче на 1,5-2 кг, чем такой же велосипед, но со стальной рамой. В отличие от распространенного мнения, что алюминий менее крепкий и надежный в отличие от стали, хотелось опровергнуть, что это не так. Есть ряд преимуществ у такой рамы: легкость, прочность, практически не подвержена коррозии, легкая управляемость. При этом стальная рама тоже не плохо себя показывает: доступная цена, высокая ремонтопригодность, высокая надежность.

Выбор детского велосипеда делается с учетом возраста, физических особенностей и личных пожеланий ребенка. Так или иначе, это индивидуальный процесс - мы лишь дадим родителям необходимые рекомендации.

В первую очередь определитесь с габаритами транспортного средства: они должны соотноситься с ростом и возрастом ребенка. Ниже имеется таблица, в которой приведены рекомендации по размерам, а также типу тормозов и числу скоростей.

Диаметр колеса, в дюймах (см) Рост ребенка, см Примерный возраст Тормоза Кол-во скоростей
12 (30,48) до 98 2-3 Задний ножной 1
12 (30,48), 14 (35,56) до 104 3-4 Задний ножной 1
14 (35,56), 16 (40,64) до 110 4-5 Задний ножной 1
16 (40,64), 18 (45,72) до 116 5-6 Задний ножной 1
18 (45,72), 20 (50,80) до 122 6-7 1-6
18 (45,72), 20 (50,80) до 128 7-8 Задний ножной + передний ручной V-brake 1-6
20 (50,80), 20 (50,80) скл до 134 8-9 Задний ножной + передний ручной V-brake 1-6
20 (50,80), 24 (60,96) скл. до 140 9-10 Задний ножной + передний ручной V-brake 1-6
20 (50,80), 24 (60,96)скл. до 146 10-11 1-21
24 (60,96) скл. до 152 11-12 Передний и задний ручные V-brake 1-21
24 (60,96) скл. до 158 12-13 Передний и задний ручные V-brake 1-21
24 (60,96) скл., 26 (66,04) до 164 13-14 Передний и задний ручные V-brake 1-21

Существует более точный способ выбора. Для этого ребенок должен встать на ровную поверхность и удерживать велосипед между ногами. Расстояние между рамой и пахом должно составлять не менее 10 см. Это общее правило безопасности, которое актуально как для детских, так и для взрослых велосипедистов. Его соблюдение исключает получение травмы при резком торможении и выпрыгивании из седла.


Важным плюсом детского велосипеда является регулировка высоты подседельного штыря и руля. Ее наличие избавит родителей от частых обновлений домашнего велопарка.


Какова оптимальная высота подседельного штыря и руля? Правильное положение седла - то, при котором ребенок легко достает до педали, находящейся в нижнем положении. Нога полностью вытянута, но контакт происходит не носочком, а серединой ступни. При регулировке руля тоже следует найти «золотую середину»: ребенок не должен сильно сгибать спину или (другая крайность) биться о руль коленями.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Спорт для всей семьи