Спорт для всей семьи

Спортивный праздник:

Балашов 2013г.
Цели:


Задачи:
Образовательные:

Воспитательные:

Оздоровительные:


Интеграция областей:


Ход праздника:

Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!

Капитан:

Капитан:



Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит
добрый доктор...
Дети. Айболит!


Доктор Айболит:
Это детский Сад «Ёлочка»?

И два только слова шептал:

Дети: Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Дети: Нет!
Прежде, чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.






Эстафеты:
1. «Прокати мяч».
2. Эстафета «Переправа»

1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.

2.Мы занятья физкультуры
Просто обожаем,
Основные Нормативы
Легко опережаем.

3.Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в могу в длину.
Долго этому учился,
На занятьях не ленился!

4.«Тут болит и там болит...
Есть всегда предлог у Юры,
Он боится физкультуры!


О болезнях забывал.
Гиппократ совет давал.

6.Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!

7.Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!


Но немного растерялись.
Всё ж допели до конца,
Ай да мы! Ай, молодца!

3. «Мяч в обруч».
4. «Подними обруч вверх».
Стихи:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!


Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
5. Кто быстрее проползёт

6. «Через тоннель».
7. Эстафета «Кузнечики».

А сейчас музыкальная пауза.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЕЛОЧКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Спортивный праздник:
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Инструктор по физ. культуре: Щукина Н.В.

Балашов 2013г.
Цели:
 Создать праздничное настроение у детей;
 Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности;
 Развивать ориентировку в пространстве и физические и волевые качества у детей;
 Стимулировать стремление к достижению собственных успехов в спорте.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;
Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности. Добиваться поставленной цели;
Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья;
Развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему;
Развивать опорно – двигательный аппарат;
Формировать правильную осанку.
Оборудование: Колокольчик; малый мяч – 2 шт.; клюшки – 2 шт.; ориентир – 2 шт.; обруч – 2 шт.; большой мяч – 2 шт.; гимнастическая скамейка – 2 шт.; тоннель – 2 шт.; мешочек с песком – 2 шт.
Интеграция областей:
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.
Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.
Здоровье: формировать у детей представления о том, что быть чистым - красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения эстафет.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать что быть чистым – красиво, полезно для здоровья человека.
Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать спортивный инвентарь при проведении спортивного праздника.

Ход праздника:
Праздничное шествие команд под звуки марша.
Инструктор физ. культуры: На спортивный праздник
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Инструктор физ. культуры: Приглашаем всех мальчишек и девчонок, принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях.
Названия команд: Команда группы «Желтые звездочки»
Капитан:
Девиз: В здоровом теле - здоровый дух!
Команда группы «Зелёные звездочки»
Капитан:
Девиз: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Инструктор физ. культуры: Оценивать наши успехи будет почетное жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее - пусть сегодня победит!
А сейчас приветственное слово предоставляется председателю жюри заведующий МДОУ д/с «Елочка» Рыбак О.В.
Инструктор физ. культуры: Тише, ребята. Я слышу звон колокольчиков. К нам едут гости. А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит
добрый доктор...
Дети. Айболит!

Инструктор физ. культуры: Правильно ребята это Доктор Айболит! (Появляется Доктор Айболит). Здравствуй доктор Айболит! Как вы добрались?
Доктор Айболит:
Это детский Сад «Ёлочка»?
Я еле – еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Инструктор по физ. культуре: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит: У вас ангина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей). Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!
Прежде, чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.

Части НОД Содержание НОД Дозировка Методические рекомендации
Основная Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, подняться на носки; 3- ру¬ки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в сто-роны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вер¬нуться в исходное положение.
4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4- вернуться в исходное положение.
5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 - правую ногу вперед на носок; 2- в сторону (вправо); 3- назад; 4- вер¬нуться в исходное положение. То же влево левой ногой.
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 -прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - вернуться в исходное поло-жение. На счет 1-8.
Начинаем наши соревнования. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.
Эстафеты:
1. «Прокати мяч».
По сигналу участники команды катят маленький мяч клюшкой до ориентира и вернуться назад таким же образом, передать клюшку в руки следующему участнику команды.
2. Эстафета «Переправа»
Капитан команды стоит у ориентира по сигналу он, одевает обруч на себя и бежит к команде опускает обруч берет одного участника и переправляет таким образом свою команду по одному участнику к ориентиру с помощью обруча. Выигрывает та команда, капитаны которой быстрее переправят всех участников.
Музыкальная пауза: частушки о спорте.
1. Мы спортивные частушки
Приготовили для вас.
На ходу их сочинили,
Исполняем в первый раз.

2.Мы занятья физкультуры
Просто обожаем,
Основные Нормативы
Легко опережаем.

3.Лучше всяких кенгуру
Прыгать я в могу в длину.
Долго этому учился,
На занятьях не ленился!

4.«Тут болит и там болит...
Врач напрягаться не велит...»
Есть всегда предлог у Юры,
Он боится физкультуры!

5.Все, кто бегом занимался, -
О болезнях забывал.
«Бег - отличное лекарство!» -
Гиппократ совет давал.

6.Чтоб развить мускулатуру,
Занимайтесь физкультурой.
Тренируйтесь, прыгайте,
Ногами больше дрыгайте!

7.Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!

8. Пели мы, для вас старались
Но немного растерялись.
Всё ж допели до конца,
Ай да мы! Ай, молодца!

3. «Мяч в обруч».
По сигналу участник команды бежит, держа мяч в двух руках, подбегает к обручу, приседает, ударяет мячом в обруч и возвращается назад. Передаёт мяч следующему и становится в конец колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
4. «Подними обруч вверх».
По сигналу участник команды бежит к обручу, встает в него, поднимает обруч вверх, выпрямляя руки, опускает его, надевая его на себя. Возвращается назад, передает эстафету, касаясь ладонью ладони следующего участника, и становится в конец колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Стихи:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
5. Кто быстрее проползёт
Команды построены в колонну по одному. По сигналу капитаны начинают передвижение, проползая по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, слазают бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются назад, передавая эстафету следующему, и т. д.

6. «Через тоннель».
По сигналу участник команды бежит, держа в руке маленький мяч, пролезает через тоннель, обегает ориентир, возвращается назад бегом и передает мяч следующему участнику.
7. Эстафета «Кузнечики».
Команды строятся в колонны перед стартовой линией. Капитанам команд даются мешочки с песком По сигналу первые номера зажимают мешочек между колен и прыгают до ориентира, берут мешочек в руки и бегут обратно касаются рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

А сейчас музыкальная пауза.

А сейчас команды присядут и отдохнут. А ребята прочитают стихотворения.


1. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
2. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
3. Загадка эта не легка:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
4. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
5. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).

Инструктор физ. культуры:



Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

А сейчас последняя эстафета.

Инструктор физ. культуры: А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. И предлагаю Доктору Айболиту загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать.
1. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед).
2. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
3. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
4. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
5. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).
Молодцы ребята, отгадали все загадки, проявили свою сообразительность. А теперь попросим жюри огласить результаты.
Слово жюри (Подведение итогов, награждение дипломами и медалями).
Спортивный танец в исполнении старших групп.
Инструктор физ. культуры:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

Ахметова Татьяна Евгеньевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ № 63 «Жемчужинка»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Физкультурное развлечение
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
- продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, прыгучесть;
- продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, организованность, настойчивость в достижении положительных результатов.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Костюмы Микробов и доктора Айболита, мяч баскетбольный – 2 шт., мяч футбольный – 2 шт., корзина с грязными овощами и фруктами (муляжи), бревно – 2 шт., дуги – 4 шт., обручи – 10 шт., канат – 1 шт., витамины.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Вед. Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Веселые движения – полезные движения,
Кто ими занимается – здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «Утренняя гимнастика» (Dj Valer)

Вед. У нас сегодня карнавал здоровья.
Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?

«ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Вед. Сегодня на нашем празднике будут соревноваться 2 команды:
«Неболейка» и «Крепыш».

Команда «Неболейка»
Мы решили никогда не болеть!
Не болеть? Это надо уметь!
Наш девиз: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Команда «Крепыш»
Стань здоровым, ловким, крепким,
Стань выносливым и метким!
Наш девиз: В здоровом теле – здоровый дух!

Вед. Начинаем наши соревнования. Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)

ЭСТАФЕТЫ: 1) Бег, отбивая мяч.
2) Передача мяча назад между ног, вперед над головой.
3) Ведя мяч ногами.
4) Прыжки, зажав мяч между колен.

(заходят Микробы)

1 микроб. Ну вот, и добрались мы к вам, друзья! Апчхи, апчхи!

2 микроб. Кха, кха. Пора заняться черным делом нам.
(кашляют и чихают)

Вед. и дети. Будьте здоровы!

1 микроб. Опять эти слова…ненавижу их!
Не люблю здоровых, смелых и веселых!

2 микроб. Мы любим ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных.

Вед. Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей уже не ждали, танцевали и играли,
Веселились все на диво, и одеты мы красиво.
А у этих странный вид, что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.

Микробы. Мы – микробы. (поют)
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

1 микроб. Вы дружно тут кричали, наверное, устали…
Не пора ли по домам, иль в больницу к докторам?

Вед. Нет, ничуть мы не устали, мы еще бы поиграли.

2 микроб. Ну, не хотите, как хотите, мы принесли вам гостинцы.
(достают из корзины грязные овощи и фрукты, предлагают детям)
Вед. Микробы, ваши овощи и фрукты грязные, их надо помыть.

2 микроб. Ну и что, ни к чему перед едой мыть фрукты-овощи водой.
Их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть.

Вед. Ребята, правильно микробы говорят?

Реб. Все мы любим умываться и опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

К спорту мы неравнодушны, аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты: витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крупки, красивы – всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас…(все) Нет вам места среди нас!

Микробы. А мы все равно не уйдем!

Вед. Ребята, я знаю, что делать.
От простой воды и мыла у микробов тает сила.
Давайте все вместе станцуем.

ТАНЕЦ « СТИРКА»
(микробы пугаются и убегают)

Вед. Чтоб от микробов защититься, водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой мыть фрукты-овощи водой.

А теперь продолжим наши соревнования.
Следующий конкурс для болельщиков.

«НАЗОВИ ВИДЫ СПОРТА»

Вед. Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!

ЭСТАФЕТА «Дорожка препятствий»
1) Пройти по бревну.
2) Пролезть под дугами.
3) Прыжки из обруча в обруч.

Следующее задание:
В строй скорее становись, да крепче за канат держись!

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
(заходит доктор Айболит)

Д.А. У кого болит? От чего болит?
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Я приехал к Пете, я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Вед. Здравствуй, добрый доктор Айболит. У нас сегодня физкультурный
праздник, мы все здоровые и веселые.

Д.А. Не может быть.

Вед. Дети, разве у нас кто-нибудь болен?

Д.А. Я должен это проверить.(проверяет детей)

Сейчас погляжу из очков на кончики язычков.
Есть ли у вас девочки чумазые?
Дышите, не дышите.
Неужели никто уколов не боится?

Вед. Мы день зарядкой начинаем, и танцуем, и поем.
И нисколько не скучаем, очень весело живем.
А сейчас у нас проходят соревнования между командами
«Неболейка» и «Крепыш».

Д.А. Ну-ка, ну-ка, посмотрим.

Вед. Сейчас мы поиграем в игру-соревнование

« В КОЛОННУ, СТАНОВИСЬ!»

Д.А. Вижу, вижу, молодцы, за это я угощу вас витаминами.
(угощает детей)

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

Татьяна Воронина
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «С физкультурой мы дружны, нам болезни не важны»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе

«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны » .

Цель : повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи :

Образовательные задачи :

Активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту , ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи :

Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Развивающие задачи :

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

Действующие лица : ведущий, Баба Яга (взрослый, дети средней группы .

Материалы и оборудование : эмблемы-кружочки (красного цвета для команды «Крепыши» и синего цвета для команды «Здоровячки» , 4 косички, 2 больших обруча, 6 кеглей, 2 средних мяча , 2 больших мяча, шоколадные медали по количеству детей.

Методические приемы :

Словесный : художественное слово, вопросы, отгадывание загадок, использование сюрпризного момента (появление Бабы-Яги) .

Практический : самостоятельное выполнение детьми заданий.

Словарная работа : атлет, эстафета, полезный, успех.

Аппаратное обеспечение : ноутбук, магнитофон с записью музыки (под, которую дети входят в спортивный зал и проводят эстафеты).

Ход развлечения.

Ведущий : Ребята, у нас сегодня спортивный праздник . Перед нами 2 команды : команда «Крепыши» и команда «Здоровячки» . Команды, поприветствуйте друг друга.

Дети обеих команд : Физкульт - привет !

Ведущий : Дети, а что вы знаете о спорте ?

Ребенок 1 :

Чтоб успешно развиваться ,

Нужно спортом заниматься .

От занятий физкультурой ,

Будет стройная фигура.

Ребенок 2 :

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем!

Ребенок 3 :

Здоровье усилит, успехов прибавит,

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот,

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт .

Ребенок 4 :

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно ,

Победить нам очень нужно!

Ведущий : А теперь капитаны команд представят нам свои девизы.

Капитан команды «Крепышей» : В здоровом теле – здоровый дух.

Капитан команды «Здоровячков» : Кто спортом занимается , тот силы набирается.

(Вбегает Баба-Яга) .

Баба-Яга : Вот, значит как! Сами здесь играют, веселятся, а меня не пригласили! Я тоже хочу играть!

Ведущий : Баба-Яга, у нас праздник-то спортивный . А ты что спортсменка , что ли?

Баба-Яга : Еще какая спортсменка . Самая что ни на есть спортивнейшая . Я летом на лыжах, на санках, а зимой плаваю, загораю. Я очень спортивная . А раз вы меня на праздник не позвали, я вас проучу : все для игр заберу и в темный лес отнесу!

Ведущий : Ребята, может быть возьмем Бабу-Ягу с нами играть? Она станет добрее и ничего у нас не заберет.

Дети : Да.

Баба-Яга : Вот спасибо. Я буду вместе с вами играть и у вас всему учиться.

Ведущий :

Для начала по порядку

С вами сделаем зарядку!

Ведущий : Зарядка называется «Путешествие в лес» .

(Прыжки через косички и пролезание сквозь большой обруч) .

Ведущий : Молодцы, отлично справились с заданием, а сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки :

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю… (зарядку) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый… (мяч) .

Ведущий : Все загадки отгадали, немного отдохнули. А сейчас перейдем к следующему заданию.

Эстафета «Проведи мяч между кеглями» .

Ведущий : Отлично справились с заданием.

Баба-Яга : А теперь, детвора, с Бабой- Ягой играть пора.

Игра «Да-нет» .

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Сесть мешок большой конфет

Нам полезно, дети? (Нет)

Лишь полезная еда

На столе в саду всегда!

Баба-Яга : Какие умные детишки. Все-то они знают.

Ведущий : А у нас следующая эстафета «Мяч над головой» .

Ведущий : Баба-Яга, тебе понравилось играть с нашими детками?

Баба-Яга : Еще бы! Я прям вся помолодела. Теперь всегда буду заниматься спортом и делать по утрам зарядку. А за то, что ребята были такие молодцы, такие ловкие, смелые, я награжу их сладкими медалями. Ведь, если немного сладкого иногда, это полезно, дети?

Дети : Да.

Публикации по теме:

Конспект занятия «С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны» Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «С.

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не нужны!» Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; создать условия для обобщения элементарных валеологических.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Нам болезни не нужны, нам болезни не страшны» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; создать условия на самопознание и самосохранение здоровья каждого.

Консультация для родителей «Игры ребенка во время болезни» Консультация для родителей. Игры ребенка во время болезни. Когда ваш малыш заболел, меняется привычный режим ребенка, и ограничивается.

Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ-д/с №55, г.Саратов

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей 3емли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Цель мероприятия: развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

Задачи мероприятия:

  1. Развивать осознанное отношение к здоровью и жизни человека, умение оберегать, поддерживать и сохранять его.
  2. Создать условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса .
  3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Участники: 2 команды по 9 человек, которые состоят из 3-х пап, 3-х мам и 3-х воспитанников МДОУ - детский сад 55 .

Роли:

  1. Ведущий - Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель средней группы;
  2. Капитан Х. Б. Врунгель - Долгова Ю. И.

Музыкальное сопровождение, постановка танцев: Гуркина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель.

Подготовка презентации: Смоленскова Юлия Александровна, старший воспитатель; Баринова Оксана Александровна, делопроизводитель.

Место проведения: музыкальный зал.

Дата и время проведения: 16. 02. 2012 года в 16 час. 30 мин.

Оформление: стены спортзала оформлены буквами с надписью «Зимняя олимпиада», снежинками, фигурками зверятспортсменов.

Оборудование: мячи (большие) , скакалки, кегли, дуги, султанчики.

Подготовительная работа:

  1. Разучивание песни «Физкульт-ура!» .
  2. Разучивание стихотворений.
  3. Разучивание движений к танцам «Спортивная семья», «Морской».
  4. Подбор спортивного оборудования, подготовка атрибутов.
  5. Подбор фотографий для презентации, подготовка презентации.
  6. Подготовка грамот, поощрительных призов.

Ход мероприятия

Заведующий: Добрый день, дорогие друзья! Одной из задач нашего учреждения является - Создание условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) . Данная работа ведется нами не один год. Для решения поставленной задачи проводилось много мероприятий (мультимедиа) .

В рамках реализации данной задачи в нашем детском саду проходит «Зимняя олимпиада». И сегодня у нас очередной этап: семейный конкурс - соревнование «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

В этом году у нас первая семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья - это приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.

Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт - это и есть жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

А раз у нас соревнования, значит, должно быть и жюри, строгое и справедливое.

  1. Председатель: ______
  2. Члены жюри: ______

А сейчас я хочу представить вам ведущего нашего соревнования - Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель средней группы.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем конкурсе - соревновании. И сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем.

Звучит музыка, входят семейные команды, встают полукругом.

1 ребенок:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

1 Родитель:

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

2 Родитель:

Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело.

2 ребёнок:

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

3 ребенок:

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода!

3 Родитель:

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы!

Ну - ка дружно, детвора,

Крикнем все:

Физкульт - ура!

4 ребенок:

Кто всех быстрей?

5 ребенок:

Кто всех ловчей?

6 ребенок:

Нам очень интересно!

4 Родитель:

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Песня «Физкульт-ура!» (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой)

Семьи расходятся на 2 команды.

Ведущий:

Посмотрите - ка, у нас

Семьи все, ну просто класс,

Вместе с нами папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

В нашем соревновании участвуют семьи:... (перечисляются семьи)

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Начинаем конкурс.

Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас без опозданья

Начинаем состязанье.

Первый конкурс объявляем -

С приветствия команд мы начинаем.

Первый конкурс. «Приветствие» (название команды, девиз) .

1 команда:

Наша команда «Кораблик» зовется,

С нами весело живется.

Наш девиз: Тот, кто с нами хочет жить,

Ловким, смелым должен быть!

2 команда:

Команда «Дельфин» приветствует вас,

Мы покажем высший класс.

Наш девиз: «Дельфин» всегда плывет вперед

И никогда не отстает.

Ведущий:

Работу жюри свою начинает

И готовит результат первого конкурса.

Слышится плеск волн, под музыку «Да, нужен отдых парусам» (муз. Г. Фиртича) входит Христофор Бонифатьевич Врунгель.

Врунгель: Здравия желаю! Я - старый морской волк - капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель. Я узнал, что сегодня у вас проходят соревнования. А я очень люблю принимать участие в соревнованиях.

Ведущий: Здравствуйте, капитан, мы рады видеть вас на нашем конкурсе. И с удовольствием приглашаем поучаствовать в наших соревнованиях. Второе задание для наших участников - бег с препятствиями.

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний.

Бег с препятствием, барьерный.

Врунгель:

А выигрывает тот,

Кто ни в чем не отстает.

Только страсть, тяжелый труд

Вас к победе приведут.

Команды, на старт!

Второй конкурс «Бег с препятствиями».

Каждой команде предлагается пробежать между кеглями, подлезть под дугу и вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Врунгель:

Какие спортивные игроки,

Как ловко справились с заданием.

Командам отдохнуть мы предлагаем,

А танцоров приглашаем.

Танец «Спортивная семья» (с султанчиками) .

Врунгель:

Жюри работу продолжает,

Результаты перкого и второго конкурсов нам сообщает.

Ведущий:

Соревнования продолжаем,

Новый конкурс предлагаем.

Быстро стройтесь в два отряда,

Через речку перейти вам надо.

Третий конкурс. «Переправа».

По сигналу родители должны взять своего ребёнка на руки, добежать до ориентира и вернуться обратно. И так каждая семья.

Ведущий: Предлагаем жюри оценить этот конкурс.

Врунгель:

А мы соревнования продолжаем,

На эстафету приглашаем.

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень - то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Четвертый конкурс «Эстафета»

Команды строятся по одному. Папа бежит до дальней кегли, оббегает ее, возвратившись, передает эстафету маме, мама бежит до средней, потом бежит ребенок до самой ближней кегли, оббегает, возвращается. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Врунгель:

С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать - это всем привычно.

Предлагаю командам сесть.

Пока жюри подводит итоги третьего и четвёртого конкурсов, послушаем задорные частушки.

Музыкальный номер «Частушки»

Жюри показывает с помощью карточек результаты команд.

Врунгель: Спортивные страсти накаляются.

Ведущий:

А теперь, мои друзья, мяч передавать пора.

Капитаны, мяч берите, свою ловкость покажите.

Пятый конкурс «Эстафета с мячом»

Команды строятся в центре зала в колонны. Капитан передаёт мяч между ног игроку сзади и так до последнего. Последний игрок поднимает мяч над головой и передаёт игроку, стоящему впереди. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Команды, проходите на места. А жюри оценивает пятый конкурс.

Врунгель:

Видим мы со стороны:

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи капитаны пошустрей.

Чтоб интересней было испытанье,

Мы усложнили состязанье.

Капитанов приглашаем

И скакалки им вручаем.

Шестой конкурс «Конкурс капитанов».

Приглашаются капитаны команд.

Капитаны стоят со скакалками. По сигналу они выполняют 10 прыжков через скакалку, а игроки считают. Побеждает тот, кто выполнил 10 прыжков и не разу не ошибся.

Врунгель:

Хорошо вы все скакали,

Свою ловкость показали.

Капитаны, спасибо, возвращайтесь к своим командам.

У нас сегодня соревнуются две команды: «Кораблик» и «Дельфин». Какие морские названия. У меня есть для вас сюрприз. Всречайте, к нам в гости пришли моряки.

«Танец моряков»

Врунгель: Жюри готово огласить результаты пятого и шестого конкурсов? Мы с нетерпением ждём.

Жюри показывает с помощью карточек результаты команд.

На море есть много специальностей, и много заданий приходится выполнять матросам. А ваши команды справятся со сложным заданием?

Ведущий: Я думаю что справятся. И сейчас будет очень сложное задание, которое называется «Великаны и лилипуты».

Седьмой конкурс «ВЕЛИКАНЫ И ЛИЛИПУТЫ!»

Родителям обеих команд предлагается встать в колонны в центре зала, широко расставив ноги, - это коридор. А дети должны встать в колонны у стартовой черты. По команде первый ребёнок ползёт по коридору, возвращается бегом назад, передавая эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.

Ведущий:

Ох, и ловкие вы, ребята,

И мальчишки, и девчата.

Да, родители у нас -

Просто самый высший класс.

Команды, проходите на места

Врунгель: Пока жюри подводит итоги седьмого конкурса и определяет победителя, я загадаю вам загадки.

Врунгель:

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку) .

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят - нипочем

Не угнаться за... (мячом) .

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра... (хоккей) .

4. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их... (лыжи) .

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки) .

6. Взял дубовых два бруска,

два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы... (санки) .

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед) .

Отгадали все загадки, со смекалкой всё в порядке.

Ведущий: Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем, чья команда сегодня стала победителем.

(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)

Ведущий: А сейчас конкурс наш заканчивается.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Врунгель:

На прощанье говорю вам:

Спорт - это сила!

Спорт - это здоровье!

Спорт - это жизнь!

Желаю вам спортивных успехов.

До свидания!

Оценочный лист

Конкурсы/Команды

Мах балл

Команда «Дельфин»

Команда «Кораблик»

«Приветствие»

«Бег с препятствиями»

«Переправа»

«Эстафета»

«Эстафета с мячом»

«Конкурс капитанов»

«Великаны и лилипуты»

Общий результат

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Спорт для всей семьи